войти кнопки соц.сетей
2 ноября 2012 в 12:16

О том, как рекламные баннеры уродуют облик города

Интересно,устраивает ли горожан внешний вид Сыктывкара? Что мы ощущаем, спеша куда-то по делам или просто прогуливаясь по такой родной, а кому-то и надоевшей Коммунистической? Наконец, какие чувства испытываем, когда знакомим с сыктывкарскими достопримечательностями гостей города? Может быть, смущение? Гордость? Или равнодушие?..

И на что обращают внимание люди, впервые увидевшие Сыктывкар? Возможно, им бросается в глаза нечто, являющееся для местных жителей привычным и обыденным? Я сейчас имею в виду не горы мусора, которых, кстати говоря, в Сыктывкаре предостаточно. И не поднимаю тему ужасного состояния тротуаров и дорог. Я говорю про то, чего мы с вами не видим в упор. Или просто не хотим замечать? А может, замечаем, но нам элементарно «ПО ФИГ»?..

Вот, например, художник Вилли Бунковский, много лет живущий в другой стране, обнаружил ряд изменений, произошедших с городом его детсва. Помимо пробок, наличие которых в Сыктывкаре оказалось для него полной неожиданностью, его удивило и очень огорчило состояние местной рекламы. Вилли по образованию графический дизайнер. Его мнение как специалиста заключается в том, что реклама города хаотична, не структурирована и очень портит его вид. Хотя некоторые вывески, как считает Вилли, могут порадовать интересными дизайнерскими решениями.

Получив классическое художественное образование, я не могу не согласиться с этим авторитетным для меня мнением. Неприятно признаваться себе в том, что внешний вид Сыктывкара, мягко говоря, далек от совершенства. Возникает чувство, что многочисленные рекламные баннеры, которыми беспорядочно облеплены фасады торговых центров, развешены не с целью привлечь покупателя, а с целью его отпугнуть. А вот тут напрашивается вполне закономерный вопрос. Почему наш город уродуют? Ответ очевиден. Все дело в том, что отсутствует должный контроль процесса размещения рекламы. В идеале кто-то должен его курировать, думая об облике города. Только вот почему-то этого не происходит...

…очень хочется верить, что ситуация изменится к лучшему. Ведь много и ярко не значит красиво и профессионально.


DSC08118.JPG

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru