войти кнопки соц.сетей
17 февраля 2016 в 12:08

В Минэкономразвития формируют списки номинантов Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года

В рамках этапа по рассмотрению заявок Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года стартовала сессия индивидуальных интервью с кандидатами из 55 регионов страны на звание лучшего универсального специалиста МФЦ 2015 года.

В соответствии с регламентом конкурса рассмотрение заявок завершится до 1 марта 2016 года, в этот срок будут сформированы списки претендентов в лауреаты по всем номинациям конкурса - «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Финальный этап для определения сильнейших участников в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» - проведение очных интервью. В Минэкономразвития России считают, по сравнению с конкурсом по итогам 2014 года внутренняя конкуренция в этой номинации возросла.

Субъектам РФ было рекомендовано представлять на Всероссийский конкурс 2015 года универсальных специалистов, победивших в региональных турах. Многие кандидаты в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» отстояли это звание на уровне своего региона и оказались хорошо подготовлены к национальному туру.

В соответствии с правилами конкурса 2015 года принять участие в нем могли не только сотрудники центров, но и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (офисов государственных и муниципальных услуг).

Важно и то, что 2015 год был финальным для создания сети МФЦ в масштабе всей страны.

«Если оценивать увеличение сети по приросту обеспечиваемого ею охвата населения, то более 30% населения страны получили доступ к государственным и муниципальным услугам на базе МФЦ только за последний год, – сообщил заместитель Председателя центральной конкурсной комиссии директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев. Охват сетью увеличился с 60,4% на конец 2014 года до более 94% населения по итогам 2015 года. Вместе со стремительным ростом сети, увеличилось и общее количество сотрудников, в том числе универсальных специалистов, которые являются кадровым ядром системы МФЦ.

Организаторы конкурса уверены, в полной мере профессионализм универсального специалиста можно оценить только при личном общении. Без этого этапа оценка кандидатов не была бы корректной.

«Данные из официальных конкурсных заявок не дадут представления о скорости реакции, необходимой специалисту для исполнения обязанностей в срок, уровне его профессиональной эрудиции, доброжелательности, степени его «универсальности», когда он должен быстро сориентировать клиента по услугам разных ведомств, исходя из конкретной жизненной ситуации посетителя», - подытожил Алексей Херсонцев.

В ходе интервью оцениваются уровень профессионального мастерства участника, его профессиональные знания и навыки по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, коммуникабельность, находчивость, стрессоустойчивость и другие качества, необходимые при работе с гражданами.

Итоговая оценка каждого участника в данной номинации будет складываться по результатам очного интервью, оценки письменной заявки, фото- и видеопрезентации.

Определение лауреатов во всех номинациях конкурса пройдет с 1 по 30 марта. Решение центральной конкурсной комиссии об определении лауреатов будет приниматься открытым голосованием на её заседании при соблюдении кворума большинством голосов.

Справочно:

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году и призван стать одним из инструментов, позволяющих системно решать задачи повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством «одного окна» в многофункциональных центрах России.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году.

В мае 2012 года Президентом Российской Федерации была поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.

К 1 января 2016 года этот показатель составил 94,24%.

По состоянию на 10 февраля 2016 года в России действует 2686 центров и 10169 офисов государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих охват в 94,61% населения страны. В сети МФЦ занято более 31 тыс. человек.

Источник: http://ar.gov.ru/ru/news/15969/1/0/0/index.html

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru