войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
11 мая 2016 в 10:48

«Железнодорожный тупик» или билеты для людей с инвалидностью

После ознакомления с такими красочными буклетами и памяткой, решила воспользоваться услугами заявленного Центра Содействия Мобильности ОАО «РЖД» по телефону горячей линии в круглосуточном режиме и без выходных 8-800-510-11-11. Я в предвкушении, ну, наконец-то, мы получим так нужную нам помощь, да еще все в одном месте
Первый раз позвонила 8 мая. На том конце линии ответил приятный женский голос. Я объяснила ситуацию, едем в санаторий, нужна помощь в приобретении ж/д билетов, помощь во время пересадки с поезда на поезд в Москве – можем ли мы получит эти заявленные услуги в Центре Содействия Мобильности ОАО «РЖД»? И тут самое интересное… на все мои вопросы милая девушка ответить не смогла, куда-то долго звонила, а я в это время оставалась на телефонной линии и слушала ужасную, ну, просто ужасную музыку, такую, что к очередному вопросу уже начинало подтрясывать…

а у меня с головой все в порядке, а кому противопоказана такая музыка? Да он просто не сосредоточится на вопросе и даст не правильную информацию о заявке услуги. В итоге, пообщавшись с девушкой, прослушав музыку в течении 27 минут, меня просят перезвонить ЕЩЕ РАЗ!!! 27 минут, головная боль от музыки, информации 0!!! Мило прощаясь, принимаю решение попытаться получить нужную мне информацию и необходимую нам помощь, позвонить еще раз.

Повторно звоню 10 мая, после праздников, что облегчить операторам круглосуточной линии получение информации, если вдруг они не смогут ответить на вопросы. По телефону 8-800-510-11-11 ответил молодой человек - я представляюсь, описываю ситуацию, говорю, какие вопросы меня интересуют, и он быстренько переключает на другого оператора, который якобы владеет такой информацией. Угу, переключаемся… здесь уже девушка - снова представляюсь, снова спрашиваю и снова меня переключают…Уже на Единый номер 8-800-775-00-00 - снова представляюсь, снова говорю, что едем в санаторий, нужна помощь в приобретении ж/д билетов, помощь во время пересадки с поезда на поезд в Москве – можем ли мы получить эти заявленные услуги? На что мне было предложено получить эту информацию в Центре Содействия Мобильности ОАО «РЖД».

Чувствую, что мне уже нужно спокойствие и только спокойствие, отвечаю, что я там уже была и оттуда меня перевели к вам. Не на все вопросы милая девушка смогла ответить, но на какие ответила, я составила такое мнение, что помочь данный Центр Содействия Мобильности ОАО «РЖД» нам не сможет. Как сказала милая девушка, что они такие общие вопросы в этом случае не решают, а нам надо пойти на ж/д вокзал и в кассе приобрести ж/д билеты, т.к. в Центре Содействия Мобильности ОАО «РЖД» могут оставить свои заявки на помощь и резервирование билетов инвалиды, который передвигаются ТОЛЬКО на колясках, а если вы еще и помощь на ж/д вокзале хотите получить, то это вам к дежурному по вокзалу, который работает в круглосуточном режиме. Но к сожалению, номер телефона дежурного по вокзалу на ст.Микунь она дать не сможет, так как его нет, а вот номер гостиницы-комнаты отдыха, которая на втором этаже вокзала, девушка мне даст. На вопрос: «А мне комнаты отдыха зачем?». Ответ: «Ну узнайте, может быть они вам скажут номер дежурного по вокзалу?». «Хорошо, с дежурным по вокзалу ст.Микунь встретимся, а по Ярославскому и Казанскому вокзалам в Москве, там-то что?». Ответ: «Подойдете к дежурному по вокзалу…, но имейте ввиду, что помощь на одном вокзале получите в пределах зоны действия помощи одного ж/д вокзала», спрашиваю: «Это как? Значит с одного вокзала выведут, а до другого не доведут, оставят за пределами зоны действия вокзала, а если следующая зона еще не дошла до этой зоны, то, что колясочника вытряхнут из коляски? или наши вещи скинут и уйдут?». Ответ: «Не могу сказать, как это будет, но если вам нужна помощь обратитесь к дежурному по вокзалу…». Отмечаю: « Я так долго говорю с вами, 17 минут, а другому человеку очень сложно говорить столько…». Да и мне уже сложно говорить и объяснять.


Итог моих 2-дневных переговоров с Центром Содействия Мобильности ОАО «РЖД». Заявлено что они СОДЕЙСТВУЮТ резервированию специализированных мест для инвалидов на поезда дальнего следования – посодействиют-зарезервируют, но только в специализированное купе и только для колясочников. Если у вас сложное ДЦП, и вам нужен плацкарт(по причине дороговизны ж/д. билетов),то вам сложнее…только в кассу. А если вдруг спецкупе осталось не востребованным, то могут на это купе за 3 дня до поездки могут претендовать инвалиды незрячие с 1 группой инвалидности. Предполагаю, что есть огромный шанс остаться вообще без билетов у незрячих инвалидов с 1 группой, т.к. и в общем порядке сложно купить билеты с нашими «недоступными» вокзалами, и за 3 дня до поездки не известно будут ли свободные места. Хорошо. А как быть людям с другими категориям инвалидности? Где они получат помощь? Как они ее получат? К кому обратиться? Где номера телефонов по которым принимают заявки и оказывают помощь в получении услуги? Вопросы, вопросы..
Но ж/д билеты мы еще не приобрели, продолжение следует…


Людмила Ганова, Усть-Вымская РО КРО ВОИ.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru