войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
12 июля 2016 в 15:05

Интервью Александра Селютина информационному порталу TAdviser

Более чем любопытное интервью:

"На протяжении пяти лет Александр Селютин руководил информатизацией республики Коми. Занимался централизацией и оптимизацией, выстраиванием вертикали управления ИТ и формированием команды. Добился больших результатов, но и обзавелся недоброжелателями. В 2016 году Селютин является одним из обвиняемых по уголовному делу о хищении денежных средств при переводе госуслуг в электронный вид. В интервью главному редактору TAdviser Александру Левашову бывший ИТ-директор Коми рассказывает о сложностях и рисках, с которыми за время работы сталкивался он сам и которые встречаются на пути его коллег из других регионов."

Читать полностью.

Особливо понравился этот кусок:

"...Почему Вы называете ИТ-бюджет 2010 года условно-централизованным?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: Ключевая точка сентября 2010 года: все (!!!) платежи всех (!!!) органов власти, так или иначе касающиеся ИТ – от картриджей и справочно-правовых систем до закупки техники – должны быть согласованы со мой. Вот и ответ.

Т.е. Вы не сами выбирали, что покупать и у кого, но видели и согласовывали закупки ИТ?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: На первой производной – да. Но самое важное – я начал понимать, сколько всего денег регион тратит на ИТ.

Аналогичная ситуация сейчас и в федеральных органах – Минкомсвязь РФ согласует бюджеты ведомств, но не распоряжается ими…

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: Когда мы пошли таким путем – не сработало. В июле мы запросили все ведомства предоставить нам их ИТ-бюджеты, но нам показали только то, что хотели показать. Дальше я весь август ежедневно смотрел платежи органов госвласти и сверял их с заявленными цифрами. В августе я сказал, что путь согласования бюджетов – тупиковый. Должны согласовываться фактические закупки. В сентябре было подготовлено и выпущено распоряжение о том, что все технические задания необходимо согласовывать с Управлением информатизации.

Т.е. на тот момент Вам поставили большие задачи, но еще не наделили достаточными полномочиями, за которые вы и стали воевать?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН:Так и есть...

И распоряжение позволило решить этот вопрос. По крайней мере формально… А на практике?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: На практике я получил три категории ведомств: "сильные" (мы не хотим, чтобы нас кто-то контролировал), "умные" (мы сами знаем, что нам надо, вы же не медики / учителя /…) и "послушные"... Первые две категории – это те, у кого были на тот момент свои ИТ-структуры.

Т.е. распоряжение в один миг Вам не помогло?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: «Сломать» всех сразу я задачу не ставил. Да мы бы их и не переварили. Это был этап инвентаризации. Но "умные" сразу поняли, куда все идет. Они на протяжении всех пяти лет так и оставались самыми непростыми "партнерами".

Далее было подготовлено ключевое распоряжение о переводе всех ИТ-специалистов из органов госвласти в ЦИТ – около 40 человек. Из статуса госслужащих их перевели в наше подведомственное учреждение.

Всего 40?

АЛЕКСАНДР СЕЛЮТИН: Официально нашли 40. Еще 100 ставок было в республиканском медицинском информационно-аналитическом центре (МИАЦ) - их мы перевели только в 2013 году. С Министерством образования так и "не справились"...."

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ НА ПРАКТИКЕ: "отраслевые" специалисты банально вырываются из работающей (пусть не так эффективно, как хочется) системы принятия решений и переподчиняются юным ПМ-мам, нахватавшимся жаргонизмов и, мягко говоря, не спешащим освоить специфику реализуемого проекта. "Оставленный в покое" Минобраз все-таки запустил ГИС "Электронное образование". Почему нельзя было оставить специализированные "центры компетенций", усилить их и провести дополнительную подготовку персонала- большая загадка :)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru