войти кнопки соц.сетей
26 августа 2016 в 13:51

С.А. Гапликов и Праздник

В самом начале заметки объяснюсь по поводу названия. Всё дело в том, что избирательная кампания по выборам Главы Республики Коми и депутатов Госдумы РФ вышла на свой прямой отрезок. Напомню, что голосуем мы 18 сентября 2016 года.

Отсюда, стало быть, ВСЕ обстоятельства жизни нашей республики воспринимаются в контексте предстоящих выборов Главы РК и в привязке к личности основного кандидата на должность Главы региона – исполняющего обязанности Главы РК Сергея Анатольевича Гапликова. Ну, а «Праздником» имею я здесь назвать театрализованное массовое представление на центральном стадионе Сыктывкара от 21.08.2016 г. - начало в 19-00.

Как раз, внимательно посмотрев оное, по поводу состоявшегося представления на центральном стадионе Сыктывкара имею сказать следующее; дорогие друзья, прежде всего, мне хотелось бы знать имя фамилию и отчество того режиссёра, кто сотворил данное кульминационное действо всех трёх дней торжеств (19-22 августа 2016 года) по случаю 95-й годовщины образования нашей республики.

Краем уха долетело до меня, что неизвестный режиссёр является выпускником кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Санкт-Петербургской Академии культуры (бывшего СПбГУКИ – ныне СПбГИКИ, Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры и Искусства). Если это так, то происходившее - печальная реклама для уважаемого питерского ВУЗ-а….

Постараюсь объясниться, оговариваясь, что понимание искусства субъективно, как субъективны и мои заметки.

Что же происходило на стадионе вечером 21.08.2016 г. в течение одного часа и десяти минут зрительского времени? По-моему, это можно назвать монотонной сумятицей. Как следствие – никакого положительного эмоционального импульса (по моим ощущениям и наблюдениям) до зрительских трибун и до телевизионной аудитории, смотревшей действо «он-лайн», не доходило.

Сначала «сиделось» и «ждалось» некоего развития театрализованного действа, потом уже «усталось и не ждалось». Ближе к финалу остался вопрос: к чему было это делать так? И всё это под монотонную смену коллективов на сцене и очевидную неотрепетированность действий массовки на стадионном газоне.

Следом же эту часовую стадионную неловкость покрыл «толстым слоем шоколада» концерт прославленного «Хора Турецкого». Правда и здесь не обошлось…И вот что хотелось бы заметить: за «удалой конферанс» самого Михаила Борисовича Турецкого, сопровождавший представление «Хора» в Сыктывкаре 21.08.2016, я бы из гонорара этих артистов вычел бы от десяти до пятнадцати процентов - в качестве компенсации за эстетический урон зрителю (уверен, тот, кто смотрел «Хор Турецкого» меня понимают).

Эпилог.

Вот, данным, конкретным режиссёрам огорчившего меня и очень многих зрителей данного массового театрализованного представления (знаю это наверняка) я бы посоветовал уважать своего зрителя и «учиться, учиться, учиться» – книжки внимательно читать по специальности [1],[2],[3],[4]. В этих полезных книжках очень подробно всё описано. И про жанр массовых театрализованных представлений и праздников, и про основные крупные формы этого жанра - массовый театрализованный концерт и массовые спортивно-художественные представления на стадионе, и про применение специфических выразительных средств массовых театрализованных представлений на стадионе, там есть объяснения даже таких понятий, как «штаб подготовки» и «подготовка и организация тыла представления» [1].

Но главное, друзья мои режиссёры; сценарно-режиссёрский замысел и план-сценарий представления следует соотносить с конкретным поводом театрализованного массового представления. В нашем случае – с ИСТОРИЧЕСКОЙ датой 95-летия образования Республики Коми. Также режиссёру следует знать и применять сложившиеся в нашей современной российской культуре форматы театрализованного представления именно по ИСТОРИЧЕСКОМУ поводу, чтобы не попадать впросак со своим сценарным видением.

И тут, возвращаясь к началу нашей заметки и, следуя поэтической форме организации текста «рондо», замечу по поводу участия Сергея Анатольевича Гапликова на стадионном мероприятии: фоновый формат Праздника обнаружился слабым, потому, получилась «неважная честь, чтоб из этаких роз…»[5] выступала фигура С.А. Гапликова.

Но это уже другой вопрос - к его политтехнологическому (слово неудачное, но до некоторой степени характеризующее род занятости данных людей) сопровождению.

Список литературы

1.Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления.(Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: Изд-во-«Физкультура, образование и наука», 1998. – 328 с. ISBN 5-89022-075-6/

2.Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусства, 2001. - 160с. ISBN5-8392-0199-5.

3.Чечётин А.И. основы драматургии театрализованных представлений: История и теория. Учебник для студентов инст-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981. – 192с.

4.Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1986. – 463 с.

5.Маяковский В. Во весь голос. – Режим доступа, сайт «Интернет библиотека Алексея Комарова», - http://ilibrary.ru/text/2387/p.1/index.html.

 
 
0
Ioury

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru