войти кнопки соц.сетей
3 октября 2016 в 15:37

Как Роман перестал сидеть дома. Наши истории

Первоклассника Рому Велева два года мама возила на коляске. В четыре года у мальчика начала разрушаться кость бедра. Мама была и его единственным другом – Романа отстранили от посещения детского сада, где он всегда был в центре внимания. После этого Рома замкнулся, отказывался выходить на прогулку, не хотел встречаться с друзьями. Боялся, что над ним будут смеяться.


Специальных занятий для детей с инвалидностью в отдаленном селе Республики Коми не было. Инклюзивный проект «Спорт вместе! По-настощему!» оказался для Романа единственной возможностью научиться общаться. Первое время тренер, педагог Светлана Лаптева, не могла различать эмоции Ромы – он не знал, как при других детях выражать радость, как сообщать о собственных маленьких победах, как рассказывать им о своем настроении.

После занятий инклюзивным спортом Роман начал передвигаться самостоятельно, с помощью костылей, он освоил сидячий пионербол и боччу. Теперь он может даже «бегать» по спортивному залу. Рома нашел друзей, научился общению с девочками, научился принимать помощь и заботу не только от мамы. Дети постарше взяли над ним опеку. Во время занятий они оберегают его от травм и помогают двигаться.
Педагог Светлана Лаптева: «Рома очень активный, не представляю, как он мог раньше находиться без движения. Сейчас на занятиях его не остановить! Он открылся, и, что удивительно, здоровые дети, опекая его, взрослеют на глазах. Им нравится быть ответственными. Для себя я поняла, что дети способны дружить, сближаться, не чувствуя эмоциональных и физических барьеров – для них это пока не так важно. Дети способны понимать друг друга намного лучше и быстрее, чем взрослые. Спорт – это лучший островок взаимопонимания, вот вы кидаете мяч, кто-то принимает его, потом передает другому, и все – действительно вместе!»
Мама Светлана Велева говорит, что Рома встанет на ноги этой осенью.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru