войти кнопки соц.сетей
24 октября 2016 в 10:47

JSON.TV: IDF 2016. Индустрия БПЛА - нас ждут подключенные, автономные и безопасные беспилотники

JSON.TV публикует материал панельной дискуссии о перспективах рынка БПЛА, по итогам посещения конференции Intel Developers Forum 2016 (IDF). Как компьютерное зрение, машинное обучение и системы предотвращения столкновений смогут сделать беспилотники безопасными, изменив их ощественное восприятие. Почему миниатюризация и автономность действия сегодня являются самым передовым краем борьбы за массовое использование беспилотников в бизнесе. Как БПЛА уже используются в Airbus и AT&T, и что сегодня предпринимает Федеральное управление гражданской авиации США (FAA USA), чтобы снизить регуляторные барьеры для их массового внедрения. Полностью с материалом можно ознакомиться http://json.tv/ict_news_read/idf-2016-industriya-bpla-nas-jdut-podklyuchennye-avtonomnye-i-samoe-glavnoe-bezopasnye-bespilotniki-vozmojnosti-dlya-ih-ispolzovaniya-bezgranichny-20161019042208

Natalie Cheung (Натали Чанг), продуктовый менеджер по БПЛА, Intel Corporation: Наша дискуссия называется «Растущие возможности БПЛА». Итак, что же разработчики хотят от нас? Здесь много разработчиков, которые никогда не управляли дроном, не работали в компании, специализирующейся на дронах. Поэтому мы хотим помочь вам и рассказать, что такое беспилотный дрон, какие возможности у них есть и расширить те возможности, которые у нас есть в этой сфере. Мы пригласили представителей ключевых отраслей промышленности и экосистемы в целом, чтобы вы могли узнать об их опыте из первых уст.

Сегодня к нам присоединились наши гости:

- Арт Преглер (Art Pregler), директор программы БПЛА AT&T;
- Шан Филипс (Shan Phillips), СЕО Yuneec USA;
- Эрл Лоуренс (Earl Lawrence), директор отдела интеграции БПЛА, Federal Aviation Agancy (FAA USA);
- Рони Некко (Ronie Gnecco), руководитель отдела развития БПЛА & приложений Airbus;
- Анил Нандури (Anil V. Nanduri), вице-президент Intel Corporation, руководитель направления БПЛА, Perceptual Computing Group

Натали Чанг: Эрл, хочу начать с вас. С начала обязательной регистрации в 2015 году было зарегистрировано около 500 тысяч дронов. По сравнению с пилотируемыми аппаратами, где было зарегистрировано 30 тысяч самолетов за сто лет, что вы можете сказать о дронах?

Эрл Лоуренс, FAA: Будет много новых операторов в национальном воздушном пространстве, нам это нравится: и инновации и продвижение вперед на следующий уровень. Хочу отметить, что скорость и объем изменились кардинальным образом для всех тех, кто вышел из традиционной авиации, ну и еще то, что касается личности. Мы говорим скорость, в новом оборудовании, которое появляется, скорости совсем не те, к которым мы привыкли в традиционной авиации, нам приходится менят способы ведения бизнеса. Что касается объема – то мы ожидаем увеличения в несколько раз, по предварительным оценкам будет 2 млн новых аппаратов БПЛА. Это большой скачок от сегодняшнего уровня в 300 тысяч. Строго говоря, вычислительные системы и выдача разрешений – это обычное дело. Но это заставляет нас менять привычный режим работы. И еще хочу сказать по поводу личности. Если вам нужен самолет, вы едете в аэропорт. Это обычно. Но сейчас они приходят к вам, и садятся прямо перед вами. Общественные вопросы и вопросы регулирования, связанные с тем, что летательный аппарат находится на вашем дворе, что они на улице и взаимодействуют с вами, это что-то новое. И я вижу много возможностей и много приложений для практического использования.

Натали Чанг: 2 миллиона – это большое количество. Шан, как производитель потребительских дронов, и имея в виду 2 млн дронов в будущем, как вы думаете, как их используют сейчас и как их можно использовать в будущем?

Шан Филипс, Yuneec USA: Мы запустили свой первый дрон CS в 2015, меньше двух лет назад. Три года назад, если вам был нужен дрон, нужно было купить набор «сделай сам» (DIY). Но в последние 2-3 года можно купить дроны, которые более-менее готовы летать. Мы все еще находимся в самом начале пути. Сегодня большинство из тех людей, которые управляют дронами, это не потребители и не коммерческие пользователи. Это те люди, кого мы обычно называем пользователями-профессионалами. Обычно это те люди, которые любят летать, и дрон это еще одно устройство, на котором можно полетать. Или это фотографы, которые увидели эту возможность, что дроны могут делать снимки с нового ракурса. Это контекст того, где мы находимся сегодня. А куда мы идем – из этой группы пользователей-профессионалов кто-то может стать пользователем, я думаю, из этих 2 миллионов операторов будет множество потребителей. А еще одна группа будет использовать в коммерческих целях, им нужна нормативно-правовая база для поддержки.

Я думаю, в будущем должно произойти 3 ключевых вещи с БПЛА: во-первых – они должны стать проще, во-вторых – они должны стать безопаснее, в-третьи – они должны стать меньше. Я расскажу по очереди о каждом пункте. Простота заключается в исключении формул из полета. Люди, которые будут использовать дроны, не хотят быть хорошими летчиками. Им необходима способность дрона хорошо летать самому. Им также нужна возможность делать фотографии без приложения к этому усилий. Ответ на это - камеры 4К. Еще необходима возможность дрона летать вокруг предмета, отслеживать, все это необходимо встроить, т.е. пользователю не нужно быть экспертом-фотографом. Я уже упомянул о том, что необходимо следить за объектом, видеть его. Еще один аспект простоты – сегодня необходимо смотреть, в каких условиях используется дрон – на улице или в помещении. В будущем будет идеально, если пользователю не придется переживать по поводу наличия GPS или еще чего-то, им просто нужна возможность летать. Простота также связана со способностью управления. Здесь в игру вступают разработчики. Большинство систем управления дронами сейчас закрытые. Мы работаем с организацией DroneCode, они пытаются создать платформу с открытым исходным кодом.

Возникает также множество вторичных вопросов, связанных с безопасностью. Например, устанавливается ограничение по высоте полета, мы не хотим, чтобы дроны летали выше, и не хотим, чтобы пользователи могли изменить это. Все это касается простоты. Что касается безопасности, часть ее заключается в способности дрона избегать столкновений с предметами. Благодаря сотрудничеству с Intel RealSense, я думаю, вы видели первый дрон с комплексной программой избегания препятствий. Другой аспект безопасности заключается в том, чтобы в будущем можно было определить, где находится дрон. Возникает много вопросов по поводу воплощения этого. С точки зрения безопасности эта способность необходима. Что касается меньшего размера – это самое простое. У большинства из вас с собой есть сумка. Конечно, потребительский дрон должен помещаться в сумку. Вот это основные моменты – сделать дроны более простыми, безопасными и маленькими. Это в будущем. Я могу позже затронуть эту тему. В основном, это пути развития для нас...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru