войти кнопки соц.сетей
15 августа 2017 в 11:13

Экспресс-банкет: как удалось спасти важную бизнес-встречу благодаря «Классу»

Когда банкет в ресторане срывается в последний момент ситуация кажется почти безвыходной. Но желание найти решение и востребованные услуги сети супермаркета «Класс» приходят на помощь.

«Встречают по одежде» - правило, применимое в бизнесе на 100%. От первого впечатления, произведенного на возможных деловых партнеров, на 90% зависят перспективы дальнейшего сотрудничества. Особенно в малом бизнесе, где конкуренция велика, а лишних средств на затуманивание взоров роскошью, как правило, нет. В этом я недавно убедился, когда в экстренном порядке убегал от бизнес-катастрофы, будучи принимающей стороной в переговорном процессе и желая создать идеальные предварительные условия для заключения выгодной сделки.

Возможно, мой опыт с «хэппи эндом» поможет и вам, ведь практически случайно, зайдя на сайт супермаркета «Класс» я сумел экстренно организовать удачный банкет, а затем подписал договор с деловыми партнерами из Польши. Но давайте по порядку.

Мой бизнес и планы

Я занимаюсь лизингом и продажами грузовых прицепов, их поставками по Украине и странам ближнего зарубежья. Особый интерес у покупателей вызывает подержанная продукция из стран Восточной Европы. Она в разы дешевле новой, а по качеству лучше, чем многие прицепы и полуприцепы отечественного производства без пробега. Детали тут я обсуждать не планировал, просто хотел подчеркнуть важность солидного иностранного партнера. Так, к примеру, поставщик из Польши (не обязательно производитель, а просто надежный посредник), для меня - почти половина успеха для бизнеса. И вот о встрече с подобным польским представительством я наконец-то договорился в Харькове.

Выбор ресторана и ожидание успеха

Два месяца назад сестра пригласила на свадьбу. Это был уютный ресторан в центре города, поблизости парка Горького. Это заведение произвело хорошее впечатление, потом у мужа сестрички я уточнил порядок цен, и решил, что буду проводить встречу с поляками в этом месте. Посетил ресторан, пообщался с администратором, за две недели до даты согласовал банкетное меню, внес предоплату.

Настроение было замечательным. Впереди все выглядело безоблачно - подписываем договор, получаю отличные условия на поставки прицепов, потом лечу на отдых (лето же), а далее думаю о расширении с офисом в Одессе или даже Киеве. Но за неделю из ресторана звонят и сообщают: «у нас форс-мажор, мы сегодня закрылись на летний ремонт, хозяин так решил, залог мы вам вернем, извините за неудобства».

Что дальше?

Я в шоке, но время, как мне казалось, есть, аналогичных ресторанов предостаточно. Но вот беда: встреча назначена на 26 июня, а это день выпускных вечеров в школах, за неделю все нормальные заведения уже заняты. Лишь в двух местах предложили перезвонить через 3 дня, чтобы дать точный ответ. Я понадеялся, что одно из заведений точно выручит с банкетом, но прошло время и у меня два отказа.

Остается 4 суток до приезда поляков, а я могу встретить их у родителей дома или же сводить их в какое-то весьма сомнительное заведение в городе, куда и условное школьное руководство из Харьковской области не захотело вести детей на выпускной.

Прозвонил знакомых, одних нет в Харькове, другие - не могут помочь. Уже начал прикидывать в голове план, как я буду рассказывать о семейных ценностях своего частного предприятия, из-за которых и решил проводить переговоры под вкусную, но неподходящую для бизнес-целей стряпню моей мамы...

Вечером в Интернете уже без энтузиазма пролистывал странички поиска по банкетам, натыкаясь преимущественно на кафе и рестораны, где уже занято или же цитирую «могли бы помочь, но берутся за организацию банкетов за неделю до события». Почти случайно я зашел на сайт сети супермаркетов «Класс».

Банкетное меню с доставкой от «Класс»

Оказывается в компании есть услуга заказа банкетных блюд с доставкой на дом или же возможностью забрать еду в отделе кулинарии ближайшего (удобного) супермаркета. Первым делом, я посмотрел на сроки - заказ возможен за 3 дня до требуемой даты. Еще успеваю, но надо действовать быстро.

Принялся изучать, как предоставляют услугу банкетного меню в «Классе».

Предполагал, сразу же ехать в ближайший от дома супермаркет сети, но все оказалось проще. Прямо через форму на сайте можно сделать заказ, выбрав необходимое количество любых блюд. Хорошо, что я не выбросил согласованное меню, составленное вместе с администратором ресторана, закрывшегося на ремонт в неподходящее время. В тех же количествах я начал выбирать блюда. Практически 90% позиций совпадало. На сайте «Класса» я нашел интересный салат и заливное с морепродуктами и рыбой, несколько видов мясных блюд (свинину и стейк с овощами заказал сразу, потом добавил еще рулет из кролика), по соседству в фуршетном меню подобрал закуски, которые станут заменой нарезки и других привычных блюд. Позвонив по телефону и уточнив все детали, я закончил формирование своего банкетного меню.

Пришло время для второго вопроса - где устраивать банкет. И тут я решил взять в аренду загородный дом. Через агентства недвижимости быстро нашел подходящий вариант на берегу водохранилища (знал, что директор польской фирмы любит рыбалку и подумал, что это будет кстати). Пришлось слегка переплатить за срочность.

Третий вопрос - кто будет обслуживать меня и гостей. Тут я думал, что снова зашел в тупик. Но позвонил в ресторан, который меня подвел, спросил у администратора, что во время простоя делают официанты заведения. Персонал был свободен, и его выделили мне для выездного обслуживания. В ответ на эту любезность я и оставляю название ресторана инкогнито.

В день деловых переговоров я сам поехал забирать банкетное меню и дополнительные фуршетные блюда. Застрял в серьезной пробке на полпути и понял, что либо заберу еду, либо смогу вовремя встретить поляков в аэропорту. Позвонил в «Класс» и мне предложили доставить заказ по нужному адресу. В общем, выручили меня ещё раз, я встретил гостей, показал им Харьков, свозил в офис, а потом повез за город. Официанты все сделали отлично, банкетные блюда тоже оказались на высоте, после еды немного поплавали на катере, попытались ловить рыбу - день был слишком жаркий для хорошего клева, но настроение это не испортило.

Интересно, что и по деньгам, вышло один в один, как и с заказом в ресторане (домик я снял большой и даже роскошный, а так я бы еще и сэкономил). В общем, «Класс» спас для меня переговоры, я достиг важных договоренностей и реализовываю то, что задумывал - в скором времени расширяю бизнес.

Я убедился, что почти в любых обстоятельствах можно найти выход из сложного положения, главное не сдаваться, искать варианты и достойно встречать любые потенциальные проблемы. Кстати, рубить с плеча при неприятностях тоже не стоит. Стоило мне разругаться с «подставившим» меня рестораном и я не смог бы рассчитывать на практически бесплатную (только чаевые) помощь их персонала в день переговоров.

 
 
9
join

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru