войти кнопки соц.сетей
11 декабря 2017 в 10:36

Почему немцы прозвали Т-34 «Микки-Маусом»

Картинки по запросу Т-34 с 2 открытыми люками

"Развенчание мифа о Т-34, или Сказка о« Микки-Маусе »". Так называется глава о танке Т-34 в книге Зефирова и Дегтева "Все для фронта? Как на самом деле ковалась победа ". В ней исследователи рассказывают, как на самом деле создавался и что из себя представлял "легендарный Т-34".похожее изображениеКак и практически все в СССР в первой половине 20 века, этот танк состоял из "усовершенствованных" западных технологий и деталей. "Происходило так: сначала промышленность получала какой-нибудь немецкий или американский двигатель, затем его трудом осваивали в производстве, как могли" модернизировали "и" совершенствовали ".Картинки по запросу пленный советский танкистДля новых танков Т-34 и КВ-1 был разработан дизельный двигатель В-2. Он был создан на основе австрийского двигателя фирмы "Майбах" и американского тракторного двигателя.В свою очередь советские трактора на Сталинградском и Челябинском заводах, построенных американцами, многое позаимствовали от американских танков. Не случайно, например, подвеска советского трактора СТЗ-5 была сделана на основе американского танка "Шерман" М4А3Е8 ".Картинки по запросу t 34 soviet tankОднако с серийным дизелем для Т-34 не заладилось, и было принято решение применять на танке авиационный двигатель М-17. Но у него был существенный "недостаток". "Он был присоблен работать в условиях сильного обдува холодным и чистым воздухом, чего в танке имеется. Здесь, наоборот, жара и пыль, что вызывает перегрев масла, повышенный износ "(из записки начальника 3-го отдела бронетанкового управления ГАБТУ РККА военинженера 1-го ранга Афонина) .Кроме того, этот двигатель работал на высокооктановом бензине Аи-92, а его катастрофически не хватало. Поэтому в бензобаки лили даже керосин и технический спирт.Картинки по запросу Soviet tanks losses WWIIВ конце концов конструкторы Т-34 остановились на "переработанном" немецком двигателе BMW-VI.Як правило, при производстве было много брака. Например, в письме с ноября 1942-м БТУ ГАБТУ РККА на завод №112 говорилось, что в 39% случаях броня была бракованной ( "не попадала в анализ»).Картинки по запросу destroyed Soviet tank t-34Возможно, именно высоким процентом брака объясняется то, что немецкие подкалиберные снаряды легко прошивали броню Т-34 с 400-500 метров под углом 20 градусов, а 75-мм кумулятивные снаряды, которые начали поступать в вермахт в начале 1942 - прошивали насквозь 120 -мм броню Т-34 с 1000 метров.Картинки по запросу Soviet tank t-34По данным ремонтных служб РККА на лето 1943, 76% боевых потерь Т-34 вообще были от 50-мм противотанковых пушек Pak38 и аналогичных пушек танков Pz.III. Это еще раз развенчивает миф, что немецким танкистам было трудно бороться с тридцатьчетвиркамы.Бракованными и никуда не годными на Т-34 были также коробки передач, оптика и т. П.Погани технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство обратиться за помощью к США. В декабре 1941 г.. Танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака.похожее изображениеДалее зефир и Дегтев приводят сухие выдержки из анализа американцев.Картинки по запросу t 34 soviet tank"Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надежность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.

Вследствие чрезвычайно плохого повитрьоочисника на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелить его пушкой КВ и своей "3" - с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.

Картинки по запросу Soviet tank t-34

Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокое закалки, а другая часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с этим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить ее толщину, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.

Качество сварки оказалось никуда не годным. В Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, ведет к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.

Картинки по запросу t 34 soviet tank

Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость - 385 м / c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м / с).

Картинки по запросу пленный танкист

Очень неудачная конструкция башни. Основной недостаток - очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слабый, сильно перегружен и искрит, в результате выгорают опирникы и регулирования скоростей поворота, крошатся зубья шестерен.

похожее изображение

Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи - резиновых.

Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо закаленными и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро изнашиваются и гусеница часто рвется. Мы считаем, что следует утяжилиты гусеницы.

похожее изображение

Подвеска Т-34 заимствована у американского танка «Кристи». На нашем танке она, из-за плохой сталь на пружинах, очень быстро проседает и поэтому уменьшается клиренс.

Проверили повитрьоочисник. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство.
Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожженный, что ведет к утечке масла.

Низкое качество стартеров - маломощные и наненадийнои конструкции.

Картинки по запросу t 34 soviet tank

Трнасмисия.Техник, который работал с ней, был поражен тем, что она очень похожа на те, с которыми он работал 12-15 лет назад. Была приглашена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. К всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Нас поразило не то, что она была скопирована из наших конструкций, а то, что мы отказались от нее 15 лет назад как устаревшей.

Картинки по запросу пленный танкист

Мы считаем, что со стороны российского конструктора, поставил ее в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать).
Во время эксплуатации на ней полностью викришились щубья на шестернях. Их химический анализ показал, что термичена обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.

Машины оказались очень низькохиднимы. И Т-34 и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем американский танк.

похожее изображение

Кадровую плохая работа коробки передач. Она может переключать только 2 человека. Мы отправим российским конструкторам нашу коробку передач, на замену штатным на Т-34 ".

В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, заменили русские.

Картинки по запросу Т-34 с 2 открытыми люками

"Неудивительно, что немецкие легкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV - 11.000 км. Средний пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1000 км.

Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных со всего мира: ходовая часть от американского танка «Кристи», мотор от немецких самолетов, много агрегатов от австрийцев и итальянцев, и т. Д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х - начале 30-х, например двигатель BMW-VI, ставили на бипланы еще в середине 20-х.

* Т-34 немцы прозвали "Микки-Маусом" за то, что верхние башенные люки, имели круглую форму, в боевых условиях советские танкисты не закрывали - в целях улучшения вентиляции и боязни их заклинивание.

Картинки по запросу Т-34 с 2 открытыми люками

Цитируется: книга Зефирова и Дегтева «Все для фронта? Как на самом деле ковалась победа »2009


С 1942 года Т-34 выпускался с двумя башенным люками. Танки с открытыми люками напоминали немцам уши Микки Мауса, и танки этой модификации получили в них прозвище Микки. http://voennoe-delo.com/t-34.html

Источник: http://www.e-reading.club/bookreader.php/143024/Degtev%2C_Zefirov_-_Vse_dlya_fronta__Kak_na_samom_dele_kovalas%27_pobeda.html

 
 
14
инжеНегр

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru