войти кнопки соц.сетей
1 февраля 2018 в 16:03

Совещания с «мертвыми душами»

Совещания с «мертвыми душами»

или Почему хромает работа по профилактике ЧП на дорогах?

Бывает так, что какая-либо комиссия вроде бы и существует, вроде бы и заседания регулярно проводит. А только где результат от ее работы? Кинешься разбираться – всплывают странные обстоятельства. Выясняется, что на собраниях присутствуют не все – кворума нет, и решения такой комиссии неправомочны. Мало того, в списке комиссии числятся давно уехавшие за пределы территории люди, а то и ушедшие в мир иной. Этакие «мертвые души» для галочки. Скажете, подобные времена канули в лету? Ан нет. Именно с такой ситуацией столкнулся координатор местного отделения политической партии «Патриоты России», депутат Совета района Евгений Потолицын.

ЧП на дорогах - случайность?

27 октября 2017 года в 14.30 на федеральной автодороге «Чебоксары – Сыктывкар» в районе с. Ыб произошло крупное ДТП с участием школьного автобуса Яснэгской школы, который вез детей из Выльгорта домой, и лесовоза. В результате трагедии погибли четыре человека. Травмы получили девять, из них пять детей.

- Трагедия потрясла многих, в том числе и меня. «А можно ли было ее избежать?» - задумался я тогда. Это подтолкнуло меня провести, если хотите, депутатское расследование: почему аварийность на дорогах района высока, – говорит Евгений Васильевич. – В ноябре – декабре 2017 года мною была проведена проверка исполнения администрацией Сыктывдина полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сделаны запросы в администрацию района, управление образования, в прокуратуру. Результаты повергли в шок.

Обстановка на дорогах нашего района за последние годы и впрямь остается сложной. Чтобы не быть голословными, приведем следующие факты. На совещании в ОМВД России по Сыктывдинскому району прозвучала следующая информация. В минувшем году на территории муниципалитета зарегистрировано 70 ДТП (в аналогичный период 2016 года – 63). В результате трагедий на дорогах погибли 14 человек (в 2016 году – четыре).

Безусловно, в муниципалитете должна работать соответствующая комиссия – предпринимать усилия по улучшению ситуации: изучать наиболее аварийные участки на дороге, смотреть, где необходимо сузить, где расширить полотно, а где и дополнительный дорожный знак установить, организовывать специальный инструктаж для водителей спецтранспорта, школьных автобусов и другое. Одним словом, на ее плечах отчасти - жизнь и здоровье участников дорожного движения. А как на самом деле?

«Что за комиссия, Создатель?»

Евгений Потолицын демонстрирует нам копию постановления администрации района от 25 июня 2013 года (документ действовал до 3 октября 2017 года) о создании комиссии по безопасности дорожного движения. В списке тех, кто может принимать участие в работе комиссии и своей явкой обеспечивать кворум, всего три реальных лица: это сам

руководитель района Олег Лажанев, начальник районной автоинспекции Андрей Степанов и замначальника полиции района Михаил Потапов.

- А остальные – это просто миф! В списке членов комиссии значатся Воробьева А.А., Коншин А.В., Черных А.А., Сухоруков П.С., которые уже несколько лет не работают на указанных должностях. Там значится даже – внимание! – ушедший из жизни человек. Спрашивается: а как же проводились совещания? С «мертвыми душами», что ли? – недоумевает наш собеседник.

Из материалов прокурорской проверки за подписью зампрокурора района Сергея Данилова: «По результатам проверки деятельности Комиссии за 2016-2017 годы установлены нарушения изложенных требований законодательства, а также действующих муниципальных нормативно-правовых актов в этой сфере. Так, ряд запланированных вопросов, подлежащих обсуждению на заседаниях Комиссии в соответствии с планом работы, остались не рассмотренными, рассмотрены с нарушением сроков либо в отсутствие лиц, которые должны были их заслушать».

Поясним, что запросы депутат делал за три года работы комиссии, однако ответ получил только за 2016-2017 годы. Поэтому остается только догадываться: велась ли раньше работа?

Из материалов прокурорской проверки: «Ни на одном из заседаний Комиссия за 2016-2017 год и в течение января-октября 2017 года кворум для принятия решений обеспечен не был. В 2016 году личное присутствие руководителя администрации района обеспечено только на одном заседании Комиссии из четырех, что следует из представленных протоколов. Личное присутствие начальника управления образования Панюковой Н.Н, являющейся членом Комиссии с 23.11.15 года, не обеспечено ни на одном из заседаний с 2016 года по январь-сентябрь 2017 года. Кроме того, имеют место факты формального обсуждения выносимых на заседания Комиссии вопросов, отсутствия контроля за исполнением принятых решений».

В доказательство как пример приводится следующий факт. Согласно протоколу заседания Комиссии от 22 декабря 2016 года по результатам обсуждения итогов работы Комиссии за 2016 год решено поручить ее секретарю подготовить полную информацию о работе Комиссии за отчетный период, которую довести на заседании в первом квартале 2017 года. «Между тем, данное решение не было исполнено вплоть до прокурорской проверки», - говорится в ответе за подписью заместителя прокурора района Сергея Данилова. Впрочем, о чем тут рассуждать, если и сам секретарь - полумифическое лицо. Им значится некий Сухоруков В.П, который, недолго проработав, к тому времени уже уволился из администрации Сыктывдина. А, соответственно, в состав этой комиссии-полупризрака входить не мог в принципе.

По результатам прокурорской проверки подготовлено представление в администрацию района. Также информация о соблюдении законности в данной сфере направлена главе Сыктывдина для обсуждения ее на заседании Совета района. Что ж, теперь дело за депутатским корпусом. Комментарии здесь излишни.

Юрий КОСТРОВ.

P.S. Накануне сдачи этого номера газеты в Сыктывдине вновь случилось ДТП с летальным исходом. Близ с.Ыб столкнулись МАЗ с КамАЗом. Водитель последнего скончался в больнице.

Пользователь запретил комментирование поста

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru