войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
29 мая 2018 в 11:53

"Севморпути обеспечим надежный гидрометеоконтроль"

Дмитрий Кобылкин анонсировал модернизацию систем комплексных наблюдения за ледовой обстановкой в арктических морях.

Дмитрий Кобылкин анонсировал модернизацию систем комплексных наблюдения за ледовой обстановкой в арктических морях. В рамках ПМЭФ-2018 Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин принял участие в диалоге экспертов на тематической сессии "Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического развития".

Своё видение освоения глобальной морской артерии представили: глава ГК "Росатом" Алексей Лихачев, президент АО "Объединённая строительная корпорация" Алексей Рахманов, генеральный директор компании "Совкомфлот" Сергей Франк, глава шведской компании Stena Sphere Дан Стен Олссон, губернаторы арктических регионов, представители компаний ТЭК, природоохранных организаций. Д.Кобылкин рассказал об опыте реализации стратегических инфраструктурных проектов в Российской Арктике, таких как запуск "Ямал СПГ", морского порта Сабетта, нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" и многих других якорных объектов опорной зоны страны. Фактически данные "точки роста" были введены в эксплуатацию при прямой поддержке Президента страны В.В. Путина. Именно эти объекты позволили загрузить Северный морской путь нового времени.

Говоря о задачах Минприроды России по возрождению Северного морского пути (СМП), Министр напомнил, что в прошлом году усилиями ведомства совместно с Минэкономразвития была принята новая редакция программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ" до 2025 года.

Среди мероприятий программы значится приобретение 12 спецсудов для морской инспекции, строительство гидравлической платформы для метеонаблюдений, увеличение сети мониторинга и модернизация информационной системы "Север" Росгидромета.

На 25 мая для бесперебойного движения по СМП ведутся мероприятия по созданию инновационной системы непрерывного мониторинга гидрометеорологической обстановки. Для снижения нагрузки на бюджет рассматривается вариант "включения" в эту работу механизма ГЧП. Обсуждаются параметры участия в проекте компаний-перевозчиков и недропользователей. Сейчас принимаются меры по модернизации Центра ледовой информации, расширению комплекса станций наблюдений, в том числе, на дрейфующих буях.

На дискуссионной площадке Министр также отметил, что развитие Арктики в целом должно быть ключевой и комплексной задачей государственной политики с определением единого оператора.

На дискуссионной площадке выступили многие эксперты, работающие в сложных условиях Российской Арктической зоны.

Так, представитель ПАО "НОВАТЭК" Денис Храмов подтвердил, что в 2017 г. на СМП был побит рекорд грузоперевозок, объём которых превысил 10 млн тонн, и к 2025 г. только по компании прогнозируется десятикратный рост объемов. Д.Кобылкин подчеркнул, что к совместной работе привлечены Минтранс, Минобороны, Роскосмос и другие федеральные структуры. Кроме того, Министр сообщил, что свои усилия приложат компании-недропользователи, научно-исследовательские организации, природоохранные общественные организации. Перечень природоохранных мероприятий на СМП будет расширяться. Как отметил Д.Кобылкин: "Мы уже "разогрели" Северный морской путь. Всем понятно, что только совместными усилиями, возможно, добиться результатов и, в частности, превратить СМП в "глобальную конкурентную транспортную артерию", выполнив тем самым задачу главы государства о десятикратном увеличении объёмов грузопотока до 80 млн. тонн к 2025 году. Если говорить об Арктике в целом, то отмечу, что северные регионы будут благодарны, если появится структура, которая возьмёт на себя роль ледокола в решении проблемных вопросов территории".

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=E029D6F6-1D22-C141-8D3D-4B93DECF4B2

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru