войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
1 июня 2018 в 11:26

Для инвестиций в инфраструктуру Арктики разработают специнструменты

Специальные инструменты, подобные тем, что применяются на Дальнем Востоке, могут помочь Арктическому макрорегиону. Об этом заявил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации его председатель, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров.

Специальные инструменты, подобные тем, что применяются на Дальнем Востоке, могут помочь Арктическому макрорегиону. Об этом заявил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации его председатель, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров.

В госпрограмме развития Арктики делается упор на создание опорных зон, развитие Северного морского пути и совершенствование машиностроительной базы для работы в северных регионах, напомнил парламентарий. «Но эта программа не может быть выполнена только за счет усилий органов государственной власти и управления. На каждый рубль, который государство будет вкладывать, необходимо привлекать девять-десять рублей частных инвестиций», — считает он.

По мнению сенатора, необходимы специальные инструменты, которые позволили бы привлекать эти средства. В качестве примера он привёл Дальний Восток, где разработан такой инструментарий: Свободный порт Владивосток, территории опережающего развития (ТОР), «Дальневосточный гектар». Аналогичный подход следует применять и в Арктическом регионе, убеждён Штыров. Для этого надо разработать соответствующую законодательную базу либо внести изменения в действующее законодательство.

Замдиректора Департамента регионального развития Министерства экономического развития Дмитрий Веригин проинформировал о реализации плана мероприятий по развитию инструментария государственно-частного партнерства. Также он сообщил, что МЭР планирует внести в правительство законопроект о развитии Арктической зоны и создании опорных зон на территории Крайнего Севера до 17 июня. В будущем оформление опорной зоны для регионов будет занимать от полугода до нескольких лет, добавил чиновник.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала о новых механизмах привлечения инвестиций на примере своего региона, где реализуется проект развития Мурманского транспортного узла, среди них — инфраструктурная ипотека.

Наиболее масштабные и капиталоёмкие арктические проекты — это строительство Северного широтного хода, порта Сабетта и создание Мурманского транспортного узла.

«Очень важно, что предлагаемые нетривиальные решения для реализации крупных инфраструктурных проектов в регионах принимаются в результате тесного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с региональной властью. Эти шаги направлены на решение проблемы «узких мест» арктической инфраструктуры, на развитие мультимодальных транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», на повышение уровня экономической связанности территории страны», — подчеркнула Ковтун.

В 2017 году из областного бюджета инвесторам были предоставлены налоговые льготы на сумму почти 690 миллионов рублей. Анализ их эффективности за последние годы показывает, что на 1 рубль предоставленных льгот в бюджет области возвращается до 13 рублей налоговых и неналоговых поступлений.

«Во многом благодаря этому подходу объем инвестиций в регион за минувший год превысил 110 миллиардов рублей. По темпу их роста — в 1,3 раза — Мурманская область поднялась на шестое место по стране. «Инвестиционный портфель» области включает 16 соглашений с инвесторами и «весит» 106,5 миллиардов рублей с созданием 6 300 новых рабочих мест», — пояснила Марина Ковтун.

По её мнению, следует выработать целостный подход государства к политике в Арктике и сформировать стимулирующие селективныа меры по социально-экономическому развитию макрорегиона.

По итогам заседания было принято решение президиума Совета с рекомендациями правительству, Министерству экономического развития, Министерству транспорта, направленными на создание механизмов по привлечению инвестиций в крупные инфраструктурные проекты в Арктической зоне России.

Кабмину рекомендовано включить проекты по строительству железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района морского порта Архангельск в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который готовится в соответствии с президентским указом от 7 мая о национальных целях и стратегических задачах.

МЭР предложено включить в Стратегию пространственного развития РФ до 2030 года создание причальных сооружений на острове Южный архипелаг Новая Земля, а также объектов инфраструктуры воздушного транспорта на острове Хейса и острове Северном.

Источник: https://www.pnp.ru/politics/dlya-investiciy-v-infrastrukturu-arktiki-razrabotayut-specinstrumenty.html

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru