войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
25 июля 2018 в 11:31

Объем перевозок по Северному широтному ходу может составить почти 25 млн тонн в год

Строительство Северного широтного хода завершится в 2023 году.

Прогнозируемый объем перевозок по Северному широтному ходу (СШХ) составит 23,9 млн тонн грузов в год, основную часть будет составлять, в частности, транспортировка газового конденсата. Об этом сообщили во вторник журналистам в пресс-службе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) после встречи главы региона Дмитрия Артюхова с главой РЖД Олегом Белозеровым.

"В рамках концессии будет построено более 350 километров железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Строительство СШХ запланировано на период с 2018 по 2023 годы. Прогнозируемый объем перевозок - 23,9 млн тонн в год, преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы", - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. Правительство ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам и предоставит льготы по налогу на имущество.

"РЖД выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги" Северной железной дороги, включая станцию "Обская", а также железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги. "Газпром" обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым - Пангоды протяженностью 104 километра", - отметили в пресс-службе.

В правительстве ЯНАО пояснили, что Специальная проектная компания (СПК-Концессионер) по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская - Салехард - Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард - Надым длиной 353 км.

Северный широтный ход

В мае Максим Соколов, исполнявший тогда обязанности министра транспорта РФ, заявлял, что строительство СШХ завершится в 2023 году. Ранее сообщалось, что проект будет реализовываться в 2018-2022 годах.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей.

В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект, предусматривающий строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево с железнодорожными подходами. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд рублей, концедента - 30 млрд рублей, РЖД - 105 млрд рублей.

Создание магистрали будет способствовать комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало-Ненецкого автономного округа.

Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги, и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 тыс. 667 км.

Источник: http://tass.ru/ekonomika/5397875

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru