войти кнопки соц.сетей
28 сентября 2018 в 12:21

К 2030 году в Арктике похолодает. Но это не остановит таяние ледников

С 2030 года в Арктике начнется похолодание — его причиной станет не глобальное изменение климата, а начало 70-летнего климатического цикла. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на заявление заведующего отделом взаимодействия океана и атмосферы Арктического и антарктического научно-исследовательского института Генриха Алексеева.

Однако похолодание не сможет перекрыть влияние глобального изменения климата, которое приводит к таянию ледников, добавил ученый. При умеренном антропогенном влиянии площадь ледникового покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году сократится до 3 млн кв. км — до показателя 2012 года, который стал рекордно низким за всю историю наблюдений.

При негативном сценарии ледовый покров Северного Ледовитого океана сократится до 1 млн кв км. При этом уровень мирового океана серьезно вырастет, прогнозирует ученый.

Ранее ученые из Европейского союза наук о Земле предположили, что строительство стен на морском дне может предотвратить таяние ледников и повышение уровня воды из-за глобального потепления.

В 2016 году исследователи из Лаборатории реактивного движения НАСА сообщили, что лед в Западной Антарктиде тает быстрее, чем считалось ранее. Их результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, показали, что увеличение циркуляции теплой воды под ледяным шельфом, вероятно, является основным фактором ускорившегося уменьшения количества льда.

При этом ученые также обнаружили, что один из крупнейших ледников в мире — Вавилова — в 2015-2016 годах начал таять с рекордно высокой скоростью. Его размер за это время уменьшился примерно на 100 м — этого достаточно, чтобы покрыть весь штат Вашингтон. Исследователи считают, что это один из способов приостановить его разрушение.

Источник: https://hightech.fm/2018/09/27/arctic?io_source=tg

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru