войти кнопки соц.сетей
1 октября 2018 в 11:47

Волонтер помогла полярной станции принять туристов в Арктике

Этим летом впервые в истории национального парка "Русская Арктика" на полярной станции "Бухта Тихая" одновременно жили и работали 20 человек: сотрудники, привлеченные эксперты, реставраторы и волонтеры, сообщает пресс-служба нацпарка.

За летний период станция приняла туристов с семи круизных лайнеров. Большую помощь в работе с посетителями оказывала доброволец, студентка географического факультета МГУ Евгения Маслобоева. Во время туристических высадок она помогала в работе с клиентами сувенирного магазина и почтового отделения, выполняя функции переводчика. К слову, в этом самом северном почтовом отделении в мире за лето было сделано около 1500 почтовых отправлений. Также, по инициативе волонтера был разработан опросник, который позволяет получить отзывы посетителей нацпарка о туристических услугах станции.

Еще одним важным событием прошедшего сезона в Тихой стала работа волонтера из Москвы, студентки. Евгения — доброволец с международным опытом, в течение пяти лет участвовала в волонтерских проектах в разных странах мира: в экологическом проекте на севере Италии и в Словакии, помогала одному из национальных парков Австрии, сотрудничала в качестве волонтера с организациями Исландии и Испании. Этот опыт, а также свободное владение английским языком, стали ее преимуществами при выборе волонтера в Тихую на полевой сезон", — рассказал руководитель экспедиционной группы, начальник отдела экологического просвещения и туризма национального парка "Русская Арктика" Андрей Кунников.

Кроме того, за лето в бухте Тихая было выполнено несколько задач экологического просвещения. Сотрудники подготовили экспонаты для выставки, посвященной 90-летию полярной станции, — она откроется в Архангельске весной 2019 года. Также были отобраны образцы горных пород для экспозиции, иллюстрирующей геологическое строение и историю архипелага Земля Франца-Иосифа — северной части национального парка. А эксперт из Москвы составила паспорт экологической тропы в бухте, который будет оформлен до конца года.

В течение летнего периода сотрудники полярной станции готовились к приему будущих туристов — проводили реставрационные работы и развивали инфраструктуру заповедной территории. В результате было отремонтировано историческое здание бани, началось строительство гостевого дома, а реставраторы Арктического музейно-выставочного центра из Санкт-Петербурга приступили к преобразованию деревянного самолетного ангара 1932 года в самый северный в мире музей освоения Северного полюса.

Источник: https://ria.ru/sn_volunteers_eco/20180920/1528972504.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru