войти кнопки соц.сетей
3 октября 2018 в 11:18

Газ расколет лёд: новые перспективы арктического судоходства России

Следуя за тенденциями развития и спросом, появившимся на Севморпути, «Атомфлот» выходит за пределы компетенций оператора атомного ледокольного флота, планируя строительство и эксплуатацию ледоколов на СПГ

Смелое решение — строительство и эксплуатация ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ) — может ускорить освоение российской Арктики и сократить отставание от всевозрастающих потребностей арктической индустрии. О том, почему на подмогу новым атомным ледоколам идут ледоколы на СПГ, рассказывает корреспондент ИА REGNUM Анна Горохова.

Строительство атомных ледоколов — дело надежное, но не быстрое. Те ледоколы, которые строятся сейчас на Балтийском заводе в Петербурге — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — будут использованы взамен отрабатывающих свой срок. А ведь новая роль Северного морского пути в развитии экономики России требует не только сохранить. но и значительно приумножить транспортные возможности этой арктической артерии.

Поэтому проект, рождающийся прямо сейчас из сотрудничества «Новатэка» и Росатома, может стать существенным подспорьем, которое позволит максимально использовать открывающиеся возможности того же предприятия Ямал-СПГ. Судя по всему, с этим согласны и зарубежные партнеры — в проекте примут участие китайская компания COSCO, один из мировых лидеров морских перевозок, и Фонд Шелкового пути, собирающийся инвестировать средства в проект российских СПГ-ледоколов.

Источник: https://regnum.ru/news/2485615.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru