войти кнопки соц.сетей
4 октября 2018 в 11:34

Научная экспедиция по изучению парниковых газов в Арктике стартует из Архангельска

Профессор Томского политехнического университета Игорь Семилетов отметил, что впервые на шельфе морей Восточной Арктики будут проведены исследования с помощью управляемых подводных аппаратов.

Ученые, изучающие арктический шельф как источник парниковых газов, отправляются в пятницу из Архангельска на судне "Академик Мстислав Келдыш" в море Лаптевых и Восточно-Сибирское море. Об этом сообщил ТАСС участник экспедиции, профессор Томского политехнического университета (ТПУ) Игорь Семилетов.

"Экспедиция продлится 35 дней, стартуем сегодня (в пятницу). Впервые на шельфе морей Восточной Арктики - самом широком и мелководном шельфе мирового океана - будут проведены исследования с помощью управляемых подводных аппаратов, снабженных манипуляторами, а также будет выполнена постановка донных сейсмических станций", - отметил он.

По его словам, в рамках экспедиции планируется реализовать многослойный подход к изучению загадок морей Восточной Арктики, в том числе будет выполнен комплекс совместных метеорологических и спутниковых наблюдений. Это позволит изучить процессы миграции пузырькового метана от поверхности осадков в атмосферу и георисков, связанных с изменением состояния подводной мерзлоты.

"В настоящее время наш объединенный коллектив ученых из академических институтов и университетов РФ является лидером в области исследования характерных особенностей цикла углерода в арктических системах суша-море-атмосфера. Это сегодня особенно актуально [в связи] с возрастающей антропогенной нагрузкой по трассе Северного морского пути", - уточнил Семилетов.

Экспедиция на судне "Академик Мстислав Келдыш" организована Тихоокеанским океанологическим институтом имени Виктора Ильичева, Институтом океанологии имени Петра Ширшова и ТПУ.

Ранее сообщалось, что правительство РФ продлило на два года мегагрант на исследование деградации подводной мерзлоты в Арктике, в результате чего увеличиваются выбросы парниковых газов. В результате анализа этих процессов ученые планируют научиться прогнозировать изменения климата Земли.

Источник: https://tass.ru/nauka/5589971

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru