войти кнопки соц.сетей
8 октября 2018 в 12:19

Якутия и Петербург будут вместе реализовывать арктические программы

Петербургские и якутские специалисты будут вместе заниматься реализацией арктических программ.

В Смольном прошла рабочая встреча представителей Комитета Санкт-Петербурга по Арктике и Республики Саха (Якутия), сообщают "Невские новости".

Северная столица займется научным и промышленным потенциалом Арктики. Кроме того, взаимовыгодное сотрудничество Северной столицы и Якутии возможно в рамках формирования Северо-Якутской опорной зоны. Так, инвестиционные проекты можно реализовать при модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.

Стороны договорились заняться дорожной картой совместных мероприятий. Подписать дорожную карту хотят уже в этом декабре 2018 года во время Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который пройдет в Санкт-Петербурге.

Источник: http://www.1sn.ru/216610.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru