войти кнопки соц.сетей
24 октября 2018 в 11:07

Для Арктики построят сверхдальнюю беспилотную подлодку

В центральном конструкторском бюро "Лазурит" в Нижнем Новгороде началось строительство беспилотника сверхдальнего плавания для Северного морского пути. Как ожидается, аппарат сможет преодолевать в автономном режиме около 10 тысяч километров под толщей льда.

Как сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов, в ЦКБ уже создана специальная лаборатория, там приступили к изготовлению первого демонстрационного образца.

- К 2020 году планируется создание трех демонстраторов, после чего пройдут морские испытания на Черном море по маршруту Севастополь - Сочи и обратно. На 2022-2023 годы планируется прохождение Северного морского пути, - уточнил Денисов.

Отметим, что в России уже созданы подводные беспилотники, способные преодолевать аналогичные и даже большие расстояния. В частности, это аппарат "Посейдон", представляющий собой роботизированную атомную подводную лодку. Отличие нового комплекса, получившего название "Сарма", состоит в том, что он будет оснащаться не ядерным двигателем, а анаэробной силовой установкой. Преимущества такого подхода в большей экономичности и экологичности.

Пока основной задачей "Сармы" декларируется сейсморазведка и обеспечение безопасности плавания по Северному морскому пути. При плавании аппарат будет опираться на собственную навигацию без связи с космическими спутниками.

Источник: https://rg.ru/2018/10/24/reg-pfo/dlia-arktiki-postroiat-sverhdalniuiu-bespilotnuiu-podlodku.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru