войти кнопки соц.сетей
26 октября 2018 в 11:36

Россия и Норвегия подпишут соглашение по ГРР в спорной зоне Арктики

РФ и Норвегия в четверг подписали соглашение о проведении геологоразведочных работ в бывшей спорной зоне арктического шельфа, говорится в сообщении министерства нефти и энергетики Норвегии.

Соглашение было подписано министром нефти Норвегии Хьелем-Борге Фрейбергом (Kjell-Børge Freiberg) и министром природных ресурсов и экологии РФ Дмитрием Кобылкиным. Ранее в четверг подписание данного соглашения было анонсировано Минприроды РФ.

«Данное соглашение подписано в рамках соглашения о разделе зон от сентября 2010 года и оно принесет пользу обеим странам. Оно предполагает возможность для обеих стран сопоставить потенциал ресурсов вплоть до и вдоль линии разграничения», — заявил Хьель-Борге.

В октябре 2016 года Минприроды РФ сообщало, что Россия и Норвегия готовы подписать соглашение, которое определит порядок действий нефтегазовых компаний в обеих странах по освоению шельфа в Арктике — сбору сейсмических данных по линии разграничения на континентальном шельфе в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

В 2010 году РФ и Норвегия подписали соглашение о разделе так называемой "серой зоны" в Баренцевом море, оно вступило в силу в июле 2011 года. Переговоры о разграничении морских пространств между РФ и Норвегией начались еще в 1970 году, и подписанное соглашение дало возможность России и Норвегии беспрепятственно осваивать часть арктического шельфа.

В августе 2015 года РФ подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике за счет присоединения хребта Ломоносова и других образований, имеющих континентальную природу. Прогнозные ресурсы углеводородов этих областей составляют 4,9 миллиарда тонн условного топлива.

Источник: https://ria.ru/economy/20181025/1531463483.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru