войти кнопки соц.сетей
29 октября 2018 в 15:59

СПГ по Севморпути смогут перевозить на иностранных судах

Производители сжиженного природного газа смогут пользоваться на Севморпути судами под иностранными флагами до появления российских танкеров, сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Глава "Новатэка" Леонид Михельсон в августе говорил, что компания обратилась в Минтранс с просьбой разрешить каботажные перевозки СПГ по Северному морскому пути судами не только под флагом России. Он отмечал, что принятые поправки к Кодексу торгового мореплавания не позволяют использовать 15 иностранных танкеров-газовозов "Ямала СПГ" для каботажа между Сабеттой и перевалочными пунктами в Мурманске и на Камчатке без соответствующего разрешения правительства РФ.

"Мы договорились, что необходимо будет скорректировать условия для бизнеса, который занимается СПГ, чтобы они могли на переходный период, пока не будет насыщен рынок, пока не будут произведены танкеры для перевозки СПГ, на территории РФ они могли пользоваться судами под иностранным флагом", — сказал Козак.

Он уточнил, что дал соответствующее поручение Минэнерго, Минтрансу, Минпромторгу и компаниями. "Нужно, чтобы "Новатэк", прежде всего, продумал, какой срок нужен, какой график… Сегодня очевидно совершенно, что этот запрет (на использование иностранных танкеров на Севморпути — ред.) не может быть таким абсолютным с 1 января 2019 года", — добавил он.

"Они сядут вместе — Александр Валентинович (Новак — ред.), вместе с Минтрансом, Минпромторгом, просчитают детали, чтобы этот срок не был очень большим, чтобы никого не расслаблять, и не такой маленький", — подчеркнул вице-премьер.

Источник: https://ria.ru/economy/20181025/1531488808.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru