войти кнопки соц.сетей
30 октября 2018 в 15:17

Студенты тюменского опорного вуза разработают проекты ветрогенераторов для Арктики

В новом учебном проекте задействованы первокурсники.

Высшая инженерная школа Тюменского индустриального университета (ТИУ) - опорного вуза в регионе - запустила учебный проект по разработке стратегии развития современной нефтегазовой компании, работающей в Арктике. В рамках него студенты изучат возможности альтернативной энергетики и создадут модели ветрогенараторов, сообщила во вторник пресс-служба вуза.

"В Высшей инженерной школе ТИУ стартовал новый проект "Арктический ветер", в рамках которого студенты принимают участие в формировании и реализации стратегии виртуальной нефтегазовой компании, работающей на арктическом шельфе. Сформированы проектные команды, каждый участник выполняет определенную роль, соответствующую реальной должности в нефтегазовых компаниях и корпорациях", - говорится в сообщении.

По словам куратора проекта Альберта Бранда, для работы со студентами используются не только проектные методы с заданиями для каждой роли, но и специально созданный онлайн- курс. "В рамках сюжетно-ролевой игры ребята изучают деятельность международных и российских нефтегазовых компаний, основы математического и компьютерного моделирования, конструирования и прототипирования. Обязательным этапом для команд является защита разработанных математических, компьютерных и материальных моделей ветроэлектрических установок", - приводит пресс- служба слова Бранда.

Как пояснили ТАСС в ТИУ, в новом учебном проекте задействованы первокурсники. "Ветрогенераторы в качестве объекта исследования и разработки выбраны по многим причинам. В государственных и корпоративных программах по интеграции топливно-энергетического комплекса в арктический шельф отмечается необходимость постоянной экологизации промышленного оборудования для добычи и транспортировки нефти, кроме того, акцент сделан на мировые тренды, связанные с использованием альтернативных источников энергии", - уточнили в пресс-службе.

ТИУ основан в 2015 году после слияния двух крупнейших технических вузов региона. Программа опорного университета ориентирована на новую индустриализацию. В вузе реализуется несколько стратегических проектов, в том числе по повышению эффективности освоения Арктической зоны РФ. Ранее губернатор региона Александр Моор сообщил, что первый набор в Высшую инженерную школу ТИУ состоялся в 2018 году. По мнению и. о. ректора ТИУ Вероники Ефремовой, основная цель проекта - подготовка студентов, способных адаптироваться к изменению технологий и профессиональной среды.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5736037

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru