войти кнопки соц.сетей
31 октября 2018 в 11:16

Эксперт: в Арктике ни у кого нет такого опыта, как у России

Минприроды РФ сообщило, что намерено построить 12 природоохранных судов для работы в Арктике. Эксперт Никита Куприков в эфире радио Sputnik рассказал, почему воссоздание научной инфраструктуры в Арктике является важнейшей задачей для России.

Минприроды планирует построить 12 природоохранных судов для работы в Арктике, сообщили РИА Новости в ведомстве.

«Эти планы включены в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на 2018-2025 годы» и будут выполнены к 2021 году. По существу, появится природоохранный северный флот», – сказал собеседник агентства.

По его словам, задача Минприроды состоит не только в том, чтобы обеспечить общий экологический мониторинг состояния Арктики, но и осуществлять экологический надзор при развитии Северного морского пути и освоении месторождений полезных ископаемых.

«Минприроды и наши инспекторы должны быть готовы к началу масштабного хозяйственного освоения Арктики, чтобы обеспечить соблюдение природоохранного законодательства», – добавили в министерстве.

Перспективу создания нового природоохранного флота для Арктики прокомментировал в эфире радио Sputnik кандидат технических наук, директор АНО Научно-информационный центр "Полярная инициатива" Никита Куприков.

«Присутствие 12-ти судов в этом регионе позволит существенно увеличить зону научных исследований, привлекать новых молодых ученых в Арктику. 12 судов – это в несколько раз больше, чем мы могли себе позволить раньше: 12 научных баз, научных станций. Мы наконец-то можем вернуться к той парадигме, которая была в Советском Союзе, когда на Севере у нас постоянно действовали научно-исследовательские группы, станции. Их было много, они работали в разных районах, это позволяло проводить научные исследования, а это нужно и ученым, и всей России. Ведь Арктика – это, помимо прочего, «кухня погоды». Построить флот – это правильно, дальше флот должен получать правильные научные задачи», – сказал Никита Куприков.

Он напомнил, что именно Россия обладает уникальным опытом научных исследований в Арктике и практического освоения региона.

«Важно не забывать и про полярную авиацию. Нам нужно летать на Север, в отдаленные районы, возить туда ученых. Воссоздание научной инфраструктуры в Арктике – задача, которую нужно поставить во главу угла. Это позволить реализовать инфраструктурные проекты, развивать промышленные проекты. Причем заранее можно сказать, что все масштабные проекты будут реализовываться на российских предприятиях. Ни у кого нет такого опыта, как у России в полярной авиации, в ледокольном флоте, в исследовательских судах в Арктике, мы занимались развитием Арктики, занимаемся и будем заниматься», – заключил Никита Куприков.

Источник: https://ria.ru/radio_brief/20181029/1531691983.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru