войти кнопки соц.сетей
2 ноября 2018 в 10:27

Россия и Китай успешно провели совместную научную экспедицию в Арктике

Специалисты провели комплексное исследование в области океанической геологии, гидрометеорологии, химии и биологии.

Недавно проведенная 2-я российско-китайская научная экспедиция в Арктике прошла крайне плодотворно и позволит создать более полное и упорядоченное представление о Северном полюсе нашей планеты. Об этом со ссылкой на местных экспертов сообщила газета China Daily.

Научно-исследовательская миссия длилась полтора месяца, в течение которых ученые преодолели расстояние в 12 тыс. км. Как полагают китайские специалисты, этот проект ускорит создание Полярного Шелкового пути - альтернативы Суэцкому каналу. "Сотрудничество с российскими учеными - часть наших попыток придать более интенсивный характер международному сотрудничеству, создать своеобразную инновационную глобальную сеть", - пояснил генеральный секретарь учебно-методической комиссии Государственной лаборатории океанических наук и технологий (ГЛОНТ) города Циндао (провинция Шаньдун, Восточный Китай) Пань Кэхоу.

В ходе длительной экспедиции специалисты двух государств провели комплексное исследование, благодаря которому были получены ценные данные в области океанической геологии, гидрометеорологии, химии и биологии. Был проведен анализ атмосферных явлений, водных течений и осадочных отложений. Благодаря проделанной работе специалисты учли ряд важных особенностей будущего маршрута, который соединит Северо-Восточную Азию и Западную Европу. Согласно плану, результаты этого научного проекта в скором времени будут опубликованы в авторитетных изданиях России и КНР.

"Все это ляжет в основу дальнейшего изучения экологии, биологии климатических изменений", - отметил член российско- китайской команды исследователей Арктики Ху Лиминь.

Первая российско-китайская арктическая экспедиция состоялась в 2016 году. В июле 2017 года РФ и Китай достигли официальных договоренностей о сотрудничестве и реализации совместных проектов по созданию Северного морского пути. Месяц назад Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН и ГЛОНТ подписали меморандум, касающийся активизации взаимодействия по этому направлению.

Источник: https://tass.ru/nauka/5743156

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru