войти кнопки соц.сетей
19 ноября 2018 в 11:19

Северный флот РФ усилят арктическими ЗРК "Тор"

Северный флот России на следующей неделе получит первый дивизион арктических зенитных ракетных комплексов малой дальности "Тор-М2ДТ", сообщили в министерстве обороны России.

«Согласно государственному оборонному заказу, предприятие-изготовитель осуществит передачу комплексов на территории 726 учебного центра войсковой ПВО в городе Ейске (Краснодарский край)», - говорится в сообщении военного ведомства.

Как сообщал «Интерфакс», ожидается, что в ближайшее время российские военные получат бригадный комплект арктического «Тора».

«Тор-М2ДТ» - арктический вариант комплекса «Тор-М2». Установлен на двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30.

Арктический «Тор» впервые показали широкой публике на Параде Победы в Москве 9 мая 2017 года. «Эти комплексы обладают уникальной проходимостью, могут преодолевать рвы, плавать, не теряют свою работоспособность при 50-градусном морозе. В составе комплекса 16 зенитных ракет вертикального старта с дальностью поражения до 12 км и высотным диапазоном до десяти тысяч метров», - сообщили ранее в Минобороны РФ.

ЗРК «Тор-М2ДТ» способен одновременно вести стрельбу по четырем воздушным целям, атакующим с различных направлений.

«Тор-М2» - всепогодный ЗРК, предназначен для противовоздушной и противоракетной обороны на расстоянии до 15 км и на высоте до 10 км. Состоит на вооружении войсковой ПВО (Сухопутные войска) с 2015 года.

В сентябре российские военные сообщили о развертывании в Арктике на острове Котельный берегового ракетного комплекса «Бастион».

Источник: https://www.interfax.ru/russia/638145

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru