войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
28 ноября 2018 в 16:19

В Арктике построят новый порт за 258 миллиардов

У Северного широтного хода (СШХ) будет продолжение, так как есть план увеличения перевозок по Севморпути в десять раз. Теперь стало известно о строительстве морского порта в поселке Индига, который находится в Ненецком автономном округе на берегу Индигской губы (Баренцево море).

Этот порт и железнодорожная инфраструктура к нему вошли в список ключевых инвестиционных проектов в области транспорта. Об этом сообщила рабочая группа, занимающаяся содействием реализации подобных проектов.

Упомянутый порт необходим, в первую очередь, для экспорта угля с месторождений Кузбасса в объеме 50 млн. тонн. При этом общий грузооборот порта, который будет иметь круглогодичную навигацию, составит 70 млн. тонн. И для успешного выполнения поставленной задачи нужно построить железнодорожные подходы на маршруте Сосногорск – Индига, которые являются частью проекта магистрали «Баренцкомур» (Сургут - Полуночное - Троицкое - Печорск - Сосногорск - Индига).

Нужно отметить, что общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры, согласно структуре финансирования, составляет 258 млрд. руб. При этом 60 млрд. руб. будут частными, а 198 млрд. руб. государственными. Реализация проекта будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Потенциальными инвесторами будут СУЭК, «Кузбассразрезуголь» (КРУ) и корпорация АЕОН Романа Троценко. Но сроки не уточняются.

Источник: https://topcor.ru/3799-v-arktike-postrojat-novyj-port-za-258-mlrd.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru