войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
7 декабря 2018 в 11:09

Глава НАО предложил разделить понятия Арктической зоны и Крайнего Севера

Губернатор Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский считает, что нужно развести смешивающиеся сегодня понятия Арктической зоны и Крайнего Севера.

«Если мы говорим про Крайний Север – традиционные территории, которые нам известны уже многие столетия. Это, скорее, природно-климатические условия, которые определяют особые отношения хозяйствования, и как следствие – особое регулирование. Когда мы говорим об Арктической зоне, мы, все-таки, исходили из того, что это понятие сугубо экономическое. Это те регионы, которые могут, в первую очередь, дать добавленную стоимость для развития Северного морского пути, это те территории, которые прилегают к Северному морскому пути. Это очень важно сегодня разделять», — пояснил губернатор.

Он объяснил свою позицию изменившимися обстоятельствами: в то время, когда только начиналось освоение Крайнего Севера в советские времена, были мегапроекты, куда нужно было срочно привлечь население из других регионов, для чего государство предлагало особые льготы, особые условия. Теперь, по его мнению, исходные условия поменялись: мегапроекты работают, труд автоматизируется, высвобождаются большое количество трудовых ресурсов, и сейчас надо решать, как их трудоустроить.

Федеральный арктический форум «Дни Арктики в Москве» проходит с 21 по 25 ноября, он объединит свыше 40 деловых и культурных событий арктической тематики.

Источник: https://ria.ru/20181121/1533257885.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru