войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
12 декабря 2018 в 10:39

Минобороны РФ усовершенствует технику для создания взлетно-посадочных полос в Арктике

Укладка покрытия термовибрационным методом даст возможность арктическим аэродромам принимать большинство типов воздушных средств военного и транспортного назначения/

Министерство обороны РФ работает над совершенствованием специальной техники для содержания арктических аэродромов, которая позволит создавать качественное покрытие взлетно-посадочных полос в Арктической зоне, сообщил начальник кафедры инженерно-аэродромного обеспечения Военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия" Александр Попов.

"В настоящее время в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерство обороны РФ проводит работы по совершенствованию отечественной специальной техники для эксплуатационного содержания арктических аэродромов, в том числе термовибрационным методом", - сказал он в ходе выступления на панельной сессии "Преодолевая границы: развитие авиасообщения в Арктической зоне России" в рамках VIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее".

Укладка покрытия термовибрационным методом даст возможность арктическим аэродромам принимать большинство типов воздушных средств военного и транспортного назначения. Технология заключается в обработке снежной массы путем размельчения, частичного оплавления, виброуплотнения и последующего замораживания.

Сегодня Министерство обороны РФ занимается реконструкцией и строительством нескольких аэродромов в Арктической зоне, среди которых аэродромы на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа, Рогачево в Архангельской области, Тикси в Якутии, Темп на острове Котельный, Нарьян-Мар в Архангельской области, Воркута в Республике Коми, Алыкель в Красноярском крае и Анадырь в Чукотском автономном округе.

Форум "Арктика: Настоящее и будущее", организатором которого выступает Ассоциация полярников, проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря. Его участники обсуждают вопросы защиты экологии северных регионов, развития инфраструктурных проектов, защиты прав коренных народов, молодежной политики в Арктике, подготовки кадров. В работе принимают участие около 2 тысяч человек из арктических регионов России и из более, чем 20 других стран, в том числе всех стран - участниц Арктического совета.

Источник: https://tass.ru/arktika-segodnya/5879237

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru