войти кнопки соц.сетей
24 декабря 2018 в 11:50

"Газпромнефть" отправляет в Арктику новый ледокол "Андрей Вилькицкий"

«Газпромнефть» представила новый ледокол «Андрей Вилькицкий». Официальная церемония прошла в Санкт-Петербурге у Английской набережной. Судно названо в честь известного гидрографа-геодезиста. Уже совсем скоро оно отправится в Арктику, к своему основному месту работы. О ледоколе рассказывает корреспондент телеканала «Россия 24» Ксения Якубина.

По Неве «Андрей Вилькицкий» не идет, а буквально вальсирует. Для ледокола, специально оборудованного под суровые арктические условия, заиндевевшие воды Северной столицы — слишком легкий путь. С виду неповоротливое судно называют «танцующим» за маневренность. За минуту этот гигант может повернуться вокруг своей оси. Даже после 20 лет арктического стажа Юрию Ахромкину пришлось серьезно подготовиться к работе на инновационном судне.

«Приходилось переучиваться, когда переходишь с классического ледокола. Принцип движения – лучше, перспективнее, маневреннее», — рассказывает капитан ледокола «Андрей Вилькицкий Юрий Ахромкин».

По уровню инноваций специалисты сравнивают ледокол с появлением смартфона на рынке кнопочных телефонов. Он управляется с помощью трех эргономичных джойстиков, по размеру они чуть крупнее компьютерной мышки.

«Андрей Вилькицкий» оснащен настоящим электронным мозгом. По спутнику система определяет координаты судна и за счет специальных подруливающих устройств может привести его в конкретную точку в автономном режиме. Практически все процессы на ледоколе контролируют бортовые компьютеры. Еще одна важная особенность нового ледокола — работа по принципу «нулевого сброса».

Для комфортной работы экипажа в суровых арктических условиях здесь предусмотрено все до мелочей, даже перила по всему периметру судна с подогревом.

Ледокол «Андрей Вилькицкий» построили в Выборге специально для работы в Арктике. Он будет сопровождать танкеры с ямальской нефтью. Освоение Новопортовского месторождения — один из самых динамичных проектов «Газпромнефти». В 2018 году объемы добычи на выросли более чем на 40 процентов по сравнению с 2017 годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий.

«Арктика — это регион, в котором мы сейчас добываем нефть с двух проектов. На суше это «Новый порт», «Мессояха». Один проект офшорный — «Приразломное». Но помимо этого на всей территории Ямала и Гыдана находится много месторождений в так называемом погранично-фазном состоянии, где много нефти, газа и конденсата. Соответственно, для раскрытия всех возможностей разработки этих месторождений уже построена стратегическая инфраструктура — терминал «Ворота Арктики», которая обеспечивает отгрузку жидких углеводородов», — рассказывает руководитель дирекции по крупным проектам «Газпромнефти» Денис Сугаипов.

Полюбоваться на этот плавающий дом петербуржцы смогут лишь день. Прямо с Английской набережной ледокол отправится в Арктику. Пробивать там лед он будет уже в конце января.

Источник: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3097308

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru