войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
27 декабря 2018 в 11:25

Депутат Коми: «За «туманом» в Арктику уже никто не поедет»

Снижение оттока населения и привлечение кадров — наиболее острые проблемы Арктического региона.

Об этом, как сообщили в пресс-службе Госсовета Коми, на встрече с коллегами из комитета по региональной политике и проблемам Севера Госдумы РФ заявил республиканский депутат Сергей Артеев.

«Наш регион, также частично, с городом Воркута входит в Арктическую зону. Уже ведутся согласования по включению в неё других территорий Коми — частей Интинского, Усинского и Усть-Цилемского районов. Очевидно, что «за туманом» в Арктику уже никто не поедет. Определяющими факторами для выбора места обучения, работы и жизни современной молодежи являются качество и комфорт жизни в крупных городах, социальные стандарты проживания, уровень медицины и образования, а также широкий перечень услуг и даже климат», — отметил Сергей Артеев.

По словам депутата, государству, чьи природные запасы, темпы и масштаб освоения недр определяют систему наполнения федерального бюджета, необходимо создавать устойчивую базу для привлечения трудовых ресурсов и стимулы для их закрепления.

«Определяющим фактором в освоении Арктики, на мой взгляд, является создание профессиональной системы социального обеспечения. Это, конечно же, инфраструктура — отремонтированные, современные учебные заведения, поликлиники, больницы и детские сады. Также необходимо достаточное присутствие самих педагогов, воспитателей и врачей, ­ — отметил депутат. — Должен формироваться особый механизм привлечения педагога, врача или фельдшера в северную глубинку, на территории промышленного освоения. Например, по программе «Земский доктор» предлагать один и тот же миллион рублей выпускнику медицинской академии для его «десанта» в Белгород или в поселения Усть-Цилемского района несправедливо, поскольку не решит проблему доступности медицинской помощи на Севере. Нужны дополнительные финансовые меры и социальные гарантии приезжающим специалистам».

Еще одна существенная проблема — закрепление кадров. Выезжая получать образование за пределы республики, мало кто из молодых людей возвращается. К примеру, более 80% выпускников Ухты, промышленного центра Коми, покидают свой город, продолжая получать образование за его пределами.

По мнению Сергея Артеева, для решения этой проблемы нужна мощная системная отраслевая профориентация молодежи. Так, начиная со средней школы, необходимо формировать правильное представление о привлекательности занятости в тех или иных отраслях региона. Действенным мероприятием может быть и введение целевой подготовки с обязательной отработкой обучающимся не менее 3 лет на Севере.

Источник: https://regnum.ru/news/polit/2545077.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru