войти кнопки соц.сетей
25 января 2019 в 14:16

Газпромнефть запустила ледокольное сопровождение нефтеотгрузок в Арктике

Газпромнефть, нефтяное подразделение Газпрома, запустила собственное круглогодичное сопровождение отгрузок арктической нефти ледоколами, что усилит логистику поставок сырья на мировой рынок, сообщила компания в четверг.

Два ледокола нового поколения, построенные по заказу Газпромнефти, приступили к обеспечению безопасности танкерных поставок у терминала Новопортовского месторождения на Обской губе до плавучего нефтехранилища на Кольском полуострове, откуда сырье транспортируется на экспорт.

Наличие собственных ледоколов обеспечит бесперебойную транспортировку арктической нефти танкерами класса Arc7, что создает новые перспективы для дальнейшего освоения месторождений в этом регионе, говорится в сообщении компании.

Добыча нефти на Новопортовском месторождении, расположенном на Ямале, с извлекаемыми запасами в 250 миллионов тонн нефти и 320 миллиардов кубометров газа, за последний год выросла более чем на 40 процентов до 7,1 миллиона тонн. В 2020 году Газпромнефть рассчитывает добывать на Новопортовском 8,6 миллионов тонн нефти в год.

Доля арктической нефтедобычи в совокупном производстве сырья компании сейчас превышает 20 процентов. Газпромнефть, которая запланировала производить около 70 миллионов тонн нефти в 2020 году, делает ставку на освоение арктического региона. В Арктике, помимо Новопортовского, компания разрабатывает Приразломное месторождение в Печорском море и Мессояхское — самое северное континентальное месторождение России.

Источник: https://fomag.ru/news-streem/gazpromneft_zapustila_ledokolnoe_soprovozhdenie_nefteotgruzok_v_arktike/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru