войти кнопки соц.сетей
29 января 2019 в 11:05

Проект развития Севморпути планируется согласовать до февраля 2019 года

Проект развития Севморпути планируется согласовать до февраля 2019 года, сообщил журналистам вице-премьер РФ Максим Акимов.

«Создана рабочая группа по развитию Севморпути, понятно, что проект многосоставный — это и строительство танкерного флота, и строительство ледокольного флота, и строительство причальной инфраструктуры, и проект железнодорожного транспорта под названием «Северный широтный ход» — все это элементы Северного морского пути», — сказал Акимов.

«Я думаю, что мы до начала февраля укрупненно все графики внутри этих блоков синхронизируем, получим абсолютно ясную, гармоничную картину», — отметил он.

«Сейчас идут споры, это естественный процесс. Эта работа бесконечная, это абсолютно нормально — для этого и создана рабочая группа», — отметил он, добавив, что большие вопросы также будут возникать в процессе реализации СПГ-проектов. «Есть перспективные задачи, к которым мы приступаем сейчас. Они связаны не только с вывозом углеводородов, но и с контейнерным транзитом. Вы знаете, что первый такой опыт был, мы хотели бы расширять грузовую базу — это тоже одна из задач проекта Северного морского пути», — подчеркнул вице-премьер.

По его словам, ожидается, что к концу февраля уже будет готов не только паспорт проекта с предельными показателями, но и будут гармонизированы действия строителей ледокольного и танкерного флота, введение в эксплуатацию новых месторождений, создание дорожной и причальной инфраструктуры. Это серьезная работа, не везде проекты есть, где-то пока только идеи, отметил Акимов.

Поскольку в данном проекте задействованы не только федеральные усилия и средства, но и частные инвесторы, которые разрабатывают месторождения и строят часть портовых мощностей за свои средства, важно свериться с ними еще раз и зафиксировать описанные обстоятельства, чтобы не получилось в какой-то момент так, что правительство выполнило свои обязательства по развитию проекта, а частные инвесторы — нет, подчеркнул глава Минтранса Евгений Дитрих. «Это тоже один из элементов доработки плана, который мы к февралю планировали закончить», — пояснил он.

В ноябре Акимов возглавил рабочую группу по реализации проекта развития Севморпути, созданную по решению правительственной комиссии по транспорту.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20181209/829522035.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru