войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
1 февраля 2019 в 14:14

Таяние вечной мерзлоты разрушит треть всей арктической инфраструктуры в ближайшие десятилетия

Таяние вечной мерзлоты разрушит от 30 до 70% всей арктической инфраструктуры и повлияет на жизнь более 4 млн человек. Этот процесс уже практически невозможно остановить, утверждают ученые в новом исследовании, опубликованном в Nature Communications.

В процессе таяния вечной мерзлоты ранее твердая почва становится жидкой, что резко меняет традиционный образ жизни местных народов и разрушает практически всю созданную инфраструктуру.

С момента начала промышленной революции средняя температура в Арктике увеличилась на 1 °С, и в дальнейшем этот процесс не остановить даже работающим Парижским соглашением, считает сотрудник Института криосферы СО РАН в Тюмени и Аляскинского университета в Фейрбенксе (США) Владимир Романовский.

«Наши наблюдения давно убедили меня в том, что глобальное потепление не может быть плодом воображения климатологов, оно вполне реально. Жителям Аляски, к примеру, уже сейчас приходится сражаться с его последствиями, и в будущем они станут еще более опасными», - Владимир Романовский.

Таяние вечной мерзлоты в южных частях Сибири, Аляски и Канады высвободит миллионы тонн органики, которые накопились за сотни тысяч лет оледенения. Растительные и животные останки будут гнить, выделяя в атмосферу метан и углекислый газ, а также станут крайне пожароопасным продуктом. Это еще сильнее ускорит процесс глобального потепления.

В рамках исследования ученые провели десятки экспедиций в тундры российской, канадской, европейской и американской Арктики. Оказалось, что в некоторых южных местах этой территории дома начинают постепенно уходить под землю из-за таяния мерзлоты.

При этом около 20% населения России и ее ВВП связаны с территориями, которые географически находятся за полярным кругом в зоне вечной мерзлоты. Это радикально скажется как на российской экономике, так и на образе жизни людей.

Источник: https://hightech.fm/2018/12/12/arctic-ice

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru