войти кнопки соц.сетей
4 февраля 2019 в 11:33

«Росморпорт» переходит на газ

ФГУП может построить двухтопливные ледоколы.

«Росморпорт» объявил тендер на проект ледокола на сжиженном газе и дизтопливе мощностью 12–14 МВт. Использовать его планируется на Северном Ледовитом и Тихом океане, на Балтике и в устьях рек. Бюджет должен предоставить на разработку судна до 2024 года даст 6,5 млрд руб., но в текущей трехлетке речь идет лишь о 1,3 млрд руб.

ФГУП «Росморпорт» (подведомственно Росморречфлоту Минтранса) объявило конкурс на разработку за 142 млн руб. эскизного и технического проекта двухтопливного ледокола — на дизтопливе и сжиженном газе. Мощность ледокола должна составить 12–14 МВт, ледовый класс — Icebreaker 7. Срок выполнения работ 10 месяцев, эскизный проект должен быть сдан до 27 марта 2019 года. Ледокол планируется использовать на Северном Ледовитом и Тихом океане, на Балтике и в устьях рек.

В Минтрансе, Росморречфлоте, «Росморпорте» на запросы “Ъ” не ответили. В Минфине уточнили “Ъ”, что на строительство ледокола Icebreaker 7 мощностью 12–14 МВт для порта Архангельск в 2019–2021 годы планируется выделить из бюджета 1,3 млрд руб. Ранее сообщалось, что всего с 2019 по 2024 год государство планирует дать на это судно 6,5 млрд руб. В Минэкономики в октябре говорили, что средства зарезервированы в Фонде развития.

Сегодня флот «Росморпорта» насчитывает 36 ледоколов и ледокольных буксиров. В ноябре гендиректор ФГУП Андрей Лаврищев говорил, что к 2024 году планируется построить девять ледоколов за 52,5 млрд руб. в рамках магистрального плана по развитию инфраструктуры. За счет 33,1 млрд руб. из бюджета в 2019–2024 годах планируется построить пять судов, в том числе два Icebreaker 7 на 18 МВт для Дальнего Востока и Финского залива, говорил он. Но, как сообщал “Ъ” 12 октября, бюджет этих денег не дал. Тогда же господин Лаврищев добавлял, что средства направят и на два вспомогательных ледокола Icebreaker 7 на 12–14 МВт, а конкурс на строительство одного из них «Росморпорт» объявит в 2019 году.

По словам источника “Ъ”, двухтопливный ледокол по своим характеристикам близок к портовому ледоколу «Обь», который достраивается на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проекта «Атомфлота» «Портофлот» (подробнее о планах строить второй такой ледокол см. “Ъ” от 13 декабря). Стоимость «Оби» сейчас превышает 6,6 млрд руб. По данным “Ъ”, «Росморпорту» эта цена показалась слишком высокой. Другой источник “Ъ” говорит, что новые ледоколы будут технически проще «Оби», иначе смета выйдет за пределы бюджетных лимитов. «Ледокол однозначно будет без азиподов, они утяжелят стоимость судна на 10–15%»,— уточняет он. Строить ледоколы на СПГ на 40 МВт планируют «Атомфлот» и НОВАТЭК, контракт могут заключить в начале 2019 года, проект делала финская Aker Arctic Technology. Источники “Ъ” оценивали стоимость судна в €250 млн (см. “Ъ” от 3 сентября).

Один из собеседников “Ъ” считает, что названные сроки проектирования реальны, но источник “Ъ” в одном из КБ считает их «сжатыми». По данным “Ъ”, на тендер могут пойти «Вымпел» ОСК, МИБ Геннадия Егорова и «Балтсудопроект» Крыловского ГНЦ,

Построить ледокол, по мнению источников “Ъ”, могут «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) и входящие в ОСК калининградский «Янтарь», петербургские «Адмиралтейские верфи» и ВСЗ.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев напоминает, что многие ледоколы «Росморпорта» старше 30 и даже 40 лет. По его словам, суда на СПГ стали трендом с учетом ужесточения экологических требований и отказа от мазута. На Балтике активно развивается бункеровка СПГ, но на Севморпути вопрос стоит более остро, и не только по СПГ, но и по дизтопливу. Очевидно, что в силу ограниченной автономности ледокола (источник “Ъ” отмечал, что на СПГ он сможет идти до пяти дней) главным регионом работ будет юго-запад Карского моря, говорит эксперт, не исключено, что «Росморпорт» примет решение о серии судов уже из опыта эксплуатации первого ледокола.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3829018

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru