войти кнопки соц.сетей
5 февраля 2019 в 14:09

В России создали Арктическую экспедиционную группировку

В России появилась Арктическая экспедиционная группировка, созданная на базе Кольской флотилии, сообщил командующий объединением вице-адмирал Олег Голубев на расширенном заседании коллегии Минобороны.

Силы Кольской флотилии базируются в городе Полярном.

«Там базируется штаб и управление Кольской флотилии, а также бригада кораблей охраны водного района и старейшее объединение Северного флота — бригада подводных лодок», — уточнил адмирал.

По его словам, более двух месяцев североморцы выполняли задачи в акватории Северного Ледовитого и Тихого океана. В отряд входили большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», большие десантные корабли «Александр Отраковский» и «Кондопога», морской тральщик «Владимир Гуманенко».

«Вместе с нами задачи дальнего похода решали ледокол «Илья Муромец», танкер «Сергей Осипов», спасательный буксир «Памир», килекторное судно КИЛ-143 и многофункциональный транспорт «Эльбрус», — добавил Голубев.

Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота впервые совершил трансарктический переход из Баренцева моря в акваторию Тихого океана и обратно за одну навигацию.

Вице-адмирал отметил, что поход кораблей Северного флота в Арктику был уже седьмым по счету и самым масштабным с 2012 года.

«Моряки получили большой практический опыт. Плавание по проливу Вилькицкого, по морям Лаптевых и Восточно-Сибирскому проходило уже в сложной навигационной обстановке. Чтобы обезопасить корабли, в ледовоопасных районах их сопровождали ледоколы: при следовании на восток — «50 лет Победы», а на обратном пути — «Вайгач» госкорпорации «Росатом», — сказал Голубев.

Отличительной чертой плавания он назвал также форсирование Восточно-Сибирского моря, когда два с половиной дня корабли шли в сложных ледовых условиях, но профессионализм капитанов и командиров позволил выполнить эту задачу.

«Одной из важнейших задач стало проведение межвидового тактического учения с высадкой морского десанта в бухте Тикси в Якутии. Силы Северного флота впервые провели учение в этом районе. Также впервые в новейшей истории корабли Кольской флотилии дошли до Берингова моря», — рассказал адмирал.

С 11 по 17 сентября на Чукотке во время маневров "Восток-2018" прошли две высадки морского десанта на необорудованное побережье.

Они состоялись в районе поселков Ванкарем на побережье Чукотского моря и Эгвекинот — в Беринговом море.

«Высадившиеся в Ванкареме подразделения мотострелков совершили марш-бросок до поселка Эгвекинот на расстояние почти в 300 километров в условиях арктического бездорожья. Тем временем отряд боевых кораблей обогнул Чукотский полуостров и подошел к месту проведения двухстороннего тактического учения, которое стало ключевым этапом действий арктической группировки Северного флота на востоке», — добавил Голубев.

Источник: https://ria.ru/20181218/1548207020.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru