войти кнопки соц.сетей
6 февраля 2019 в 10:49

Российские ученые создают сеть роботизированных телескопов в Арктике

Инженеры и астрономы из МФТИ установили первый автоматический роботизированный телескоп в Заполярье для мониторинга «опасных околоземных объектов». В ближайшее время они создадут целую сеть подобных установок, сообщает пресс-служба института.

«Экспедиция стала первым этапом подготовки к большим экспериментам в 2020 году с оборудованием и системами в области связи, мониторинга обстановки, автономной энергетике, и медицины. Эти опыты помогут принять дальнейшие решения по полномасштабному развертыванию систем на территории Арктики», — заявил Сергей Гаричев, проректор МФТИ по исследованиям и разработкам.

Глобальное потепление, отступление ледников и общее развитие экономики Земли все чаще заставляют и ученых, и политиков, и бизнес задуматься о перспективах освоения Арктики, ее природных богатств и прочих ресурсов. Сегодня, по оценкам статистических ведомств, за полярным кругом живет примерно четыре миллиона людей, большая часть которых проживает в России, Канаде и США.

Для обеспечения их жизни нужна инфраструктура, для нормальной работы которой потребуются новые системы связи, способные передавать информацию с высокой скоростью в суровых условиях Арктики.

Сегодня подобные системы активно разрабатываются и тестируются в МФТИ. Как передает пресс-служба университета, ученые недавно завершили экспедицию, в рамках которой они установили антенны быстрой связи и подключенный к ним автоматический телескоп в поселке Амдерма в Ненецком автономном округе Архангельской области.

Наладив ее работу и установив связь с "большой землей", научная часть экспедиции получила снимки околоземных объектов при помощи этого телескопа, и проверила, можно ли его использовать для постоянного мониторинга околоземных космических объектов, их автоматического обнаружения и просчета орбит.

Новая технология даст возможность максимально оперативно и точно получать достоверные данные о событиях в околоземном космическом пространстве.

Источник: https://ria.ru/20181220/1548355405.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru