войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
19 февраля 2019 в 11:37

Глава Минэнерго предлагает распространить на Арктику режим ТОР

Минэнерго России предлагает распространить режим территорий опережающего социально-экономического развития на Арктическую зону. Об этом в авторской колонке для журнала «Нефтегазовая вертикаль» заявил глава министерства Александр Новак.

По его словам, министерство предлагает распространить на Арктику и механизмы поддержки, применяемые на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. Для этого в Минэнерго также работают над совершенствованием нормативной правовой базы. Уже рассматривается предложение по выработке комплексного подхода к внесению изменений в законодательство, чтобы установить в Арктической зоне особые режимы природопользования и реализации инвестпроектов.

По словам Александра Новака, в будущем Россия сможет обеспечить значительную часть растущих мировых потребностей в нефти и газе, в том числе за счет Арктической зоны. Ее ресурсный потенциал составляет свыше 35 млрд тонн нефти и 210 трлн кубометров газа.

Министр сообщил, что сейчас формируется портфель перспективных арктических проектов, в который уже включили порядка 150 проектов, в том числе в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, геологоразведки, реализации проектов на шельфе, промышленности и энергетики. Общая стоимость проектов составит почти пять трлн рублей, при этом большая часть финансирования приходится на внебюджетные источники.

Источник: https://www.eastrussia.ru/news/glava-minenergo-predlagaet-rasprostranit-na-arktiku-rezhim-tor/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru