войти кнопки соц.сетей
28 февраля 2019 в 15:11

Военные гидрографы РФ получат малое судно и три больших катера для Арктики

Гидрографы должны получить технику до 2022 года.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 и три гидрографических катера разных проектов, предназначенные для работы в Арктическом регионе, должны поступить в распоряжение российских военных гидрографов до 2022 года. Об этом рассказал в ходе своего выступления на конференции «День Арктики в Президентской библиотеке» начальник Управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, капитан 1-го ранга Сергей Травин.

«Продолжается работа по увеличению количества гидрографических судов и катеров для Арктического региона – в состав Северного флота включены два новых больших гидрографических катера проекта 19920. До 2022 года поступят малое гидрографическое судно проекта 19910 и три больших гидрографических катера различных проектов. Ведется работа по многофункциональному океанографическому исследовательскому судну усиленного ледового класса, которое планируется для работы в Арктике», - рассказал в ходе своего выступления Травин.

Также в своем выступлении он подвел итоги работы российских военных гидрографов в арктическом регионе за последние пять лет. За период с 2015 по 2017 год в ходе походов к архипелагам Северная Земля и Земля Франца-Иосифа открыты и описаны 36 новых географических объектов. Получены материалы для пополнения банка гидрографических данных и создания государственных навигационных карт и руководств для плавания.

В 2018 году гидрографы провели комплексную экспедицию на Северную Землю. Были проведены гидрографические исследования, топографическая разведка, собраны сведения для корректировки карт и руководств для плавания.

«В ходе исследований на судне «Горизонт» выполнены гидрографические работы в районе архипелагов Северная земля и Новая земля, островов Визе и Яя. Результаты исследований изучаются гидрографами», - заключил Травин.

Новые гидрографические корабли

Малые гидрографические суда проекта 19910 - серия судов специальной постройки для нужд гидрографической службы ВМФ ВС России. Основные задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) береговых и плавучих средств навигационного оборудования, перевозка различных грузов для обеспечения работ береговых гидрографических подразделений на необорудованном побережье.

Большие гидрографические катера (БГК) проекта 19920 «Баклан» разработаны в городе Нижний Новгород на ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» для замены и расширения возможностей устаревших БГК Гидрографической службы в рядах военно-морского флота РФ. Катера служат для обеспечения боевой и повседневной деятельности кораблей, частей береговых войск, военно-морских баз и полигонов.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/6169521

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru