войти кнопки соц.сетей
6 марта 2019 в 23:23

И вновь Аким 6 марта 2019 года я посетил деревню Аким.

За день до моего визита я по собственной инициативе позвонил о Игорю и мы договорились о встрече. 5 марта был ясный морозный день, в 8 утра столбик ртути на градуснике опустился до отметки -24, поэтому я был уверен что и на следующий день погода будет такой же ясной и солнечной.

Увы, наступило резкое потепление, буквально за сутки температура скакнула вверх на два десятка градусов, пошел густой мелкий снег, короче, настроение испортилось уже с утра и пропала охота ехать куда-либо, во всяком случае, жене я заявил, что поездка моя отменятся. Мотивировал свой отказ, для себя родного и для супруги, тем, что трассу уже занесло, и я на своей легковушке, с низким клиренсом попросту застряну где-нибудь на таежной трассе.. Однако Господь, по-видимому рассудил иначе, в 9 утра на мой мобильный прошел звонок, смотрю на экран, на связи отец Игорь, он спрашивает, ждать ли меня с визитом к 12 часам. На всякий случай я переспросил у батюшки, в каком состоянии находится дорога, давно ли ее чистили, священник уверил, что трасса в приличном состоянии, на днях прошел грейдер и выровнял путь, так что за ночь ее занести не должно.

Таким образом отказываться от поездки стало неудобным, и я пообещал о. Игорю, что буду в указанное время у них в деревне. Надо сказать, поездка прошла без приключений, правда движение облегчал тот факт, что впереди меня, практически весь путь ехало две машины, ходко шел Камаз, везущий на платформе бульдозер, за ним тянулся микроавтобус, таким образом я пристроился третьим и мы дружной компанией ехали сквозь заснеженную тайгу. Дорога была довольно скользкой, поэтому на крутых поворотах и спусках я притормаживал, боясь улететь в кювет. И вот, со взгорка я увидел маковку храма священномученика Трифона Апамейского. Осталось спуститься в распадок и преодолеть небольшую переправу, после чего подняться на взгорок и проехать с полкилометра по деревеньке.

Оставив машину посередине села пошел разыскивать священника. Батюшка оказался на скотном дворе, работал вместе с мужчинами, которые проживают у него в приспособленном для жилья домике.

Поздоровались, было видно, что священник рад моему визиту. Обмениваясь новостями, пошли осматривать его хозяйство, сначала посетили сарай, где у него хранится сено для многочисленных коз. Сего продукта оказалось мало, небольшая копна сиротливо распласталась в углу просторного помещения. Отец Игорь сказал, что корма для его питомца хватит только до конца марта, дальше надо будет искать продавца, или договариваться с кем-то из фермеров, чтобы дали несколько стогов в качестве благотворительной помощи. Всего в хлеву, в стойлах, находится сейчас более двух десятков коз, много молодняка.

Я спросил у настоятеля – сколько человек проживает в настоящее время в его коммуне? Он ответил, что этой зимой порой находили приют до 16 человек, в основном мужчин. Сейчас он окормляет 14 человек, двенадцать мужчин и две женщины. Располагаются они в двух домах. Мы зашли в один из приютов, на небольшой площади в домике расположились две комнатки и небольшая кухня. На двухэтажных нарах здесь проживает 8 человек, скученность очень большая, в помещении очень душно. Пищу на всю компанию готовят здесь же на газу.

Поинтересовался у священника как происходит распределение обязанностей у жильцов, на что он ответил, что они сами решают, кто, где будет работать. Послушаний немного, но объем работы большой, надо постоянно заготавливать и перевозить дрова, расчищать от снега тропинки и дороги, носить с родника воду. На такую ораву, в день ее надо несколько сот литров. Два раза в неделю топится баня, туда тоже надо много воды.

На территории скотного двора соорудили своими силами лесопилку, таким образом, у отца Игоря появилась возможность изготавливать брус и доски для строительства жилья и подсобных помещений. Прямо при мне он показал, как происходит распиловка толстенного бревна сосны на половые доски. Иногда его подопечные ходят к реке на рыбалку, правда большим уловом похвастаться не могут, поскольку нет навыков, да и рыболовной снасти нужного качества тоже нет в наличии.

Священник в 2018 году переехал в деревню всей семьей, на сегодняшний момент у него три ребенка, две девочки и один мальчик, вместе с ним делит все тяготы крестьянской жизни и его супруга.

На наших глазах осуществляется реальные действия по воссозданию в заброшенной деревне сельскохозяйственной общины. Процесс этот не простой и болезненный. Немногочисленные местные жители неприветливо встречают новых жильцов, случаются и конфликты, правда, слава Богу, до криминала дело не доходит.

Я не берусь судить, кто в них прав, да и не моя это задача, в своей публикации хочу акцентировать внимание читателя на другом – на огромной важности того дела, которым занимается молодой священник. В его небольшой общине находят приют лишенные крова, и средств к существованию наши земляки. Мы не будем рассматривать причины, по которым они там оказались, их немного и главная – злоупотребление спиртным.

И вот скатившись на самое дно, человек пытается спастись и обращается за помощью в разные инстанции и часто не находит там понимания и помощи.

Много ли вы знаете приютов, домов призрения, которые помогали бы бездомным не советом, а делом?

Сейчас, на просторах Интернета размещается огромное количество рекламных роликов, где неравнодушные люди просят приютить собачек и кошечек, призывают людей не быть черствыми, проявить милосердие к братьям нашим меньшим. Но я не встречал никакой информации о том, что где-то оказывают помощь бездомным людям. Конечно, в России существуют приюты для бездомных и их не мало, однако людей, нуждающихся в помощи гораздо больше и они вынуждены прозябать на улице, теряя здоровье и замерзая там.

Есть у отца Игоря мечта, создать в полузаброшенной деревне православное поселение, в котором бы родители многодетных семей вели натуральное хозяйство, полностью обеспечивая себя продуктами питания. В сельской школе педагоги обучали бы детей не только наукам, но и ремеслам, тому, чему не учат сейчас, ни в современных школах, ни в колледжах, ни в институтах.

Существующий профессиональный перекос в обществе в скором времени может превратить Россию в стадо потребленцев, не имеющих простейших навыков выживания. Уже сейчас в стане острейшая нехватка рабочих специальностей, а дети городов не хотят работать на стройках, осваивать Север, добывать полезные ископаемые, выращивать хлеб.

Возрождение деревни – это вопрос национальной безопасности, от того, чьи продукты мы будем кушать в ближайшие десятилетия, зависит здоровье нации, а, следовательно, и безопасность государства. Дяди с «доброго Запада» нам не помогут, скорее, отравят, превратив генмодифицированные продукты в бомбу замедленного действия. Не решат вопрос и гигантские агрохолдинги, россиянин должен работать на земле, это генетически заложено в нашем народе. Вспоминаю времена, когда коммунисты разрешили каждой семье завести дачный участок. По всей стране прошел невиданный бум, люди ринулись осваивать свои 6 соток. Все свободное время семьи проводили на земле, выращивая там овощи и фрукты, разводя живность.

В значительной степени благодаря приусадебным участкам и дачам удалось выжить нашему народу в лихие перестроечные годы, когда «Гайдары» потирая свои потные ладошки, уже списали СССР как независимое государство. Восстановление заброшенных деревень невозможно без воссоздания русской православной общины, которую в свое время уничтожили большевики. А община не сможет гармонично развиваться без храма на осваиваемой земле.

В настоящее время храм построен, настоятель вместе с семьей перебрался в деревню, чтобы постоянно быть рядом со своими духовными чадами. Какую ношу взвалил он на свои плечи знает только Господь и сам труженик. Из года в год наблюдая, как трудится отец Игорь, я вижу как последовательно и целеустремленно он идет к своей цели.

Трудно это или легко? Приезжайте к нему в качестве гостя или помощника, проведите в трудах несколько дней, и вы в полной мере ощутите весь этот груз ответственности за свою семью, и прибившихся к нему людей.

Мне многие говорят – горбатого могила исправит. А вы представьте себе, сколько семей избавляет он от присутствия таких вот опустившихся людей, взваливая заботу об их хлебе насущном и духовном. И если хотя бы один из них вернется на путь праведный, сколько пользы он может принести своему Отечеству и счастья семье.

История деревни

Деревня Аким (Сосногорский район) расположена на левом берегу реки Ижма в устье реки Сюзью. Основанная в 1830-1840гг, по месту расположения тогда так и называлась Усть-Сюзью, а потом в честь основателя Якима Петровича Терентьева получила название Аким. Судьба этой деревни очень похожа на судьбу многих северных населенных пунктов. До войны в Акиме проживало несколько сотен человек, это была процветающая деревня, жители которой занимались сельским хозяйством, охотой и рыболовством. На войну ушло 50 мужчин, с4колько из них не вернулось, не известно, однако статистика увы печальная, порой в земле на чужбине оказывался каждый второй защитник Отечества.

(www.sosnogorsk.tv/articles/10)

14 января 2018 года в Сосногорском благочинном округе в деревне Аким произошло знаменательное событие – был освящен новый храм, в честь мученика Трифона Апамейского, покровителя охотников и рыбаков.

Н Лудников

Фото автора

Пользователь запретил комментирование поста

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru