войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
12 марта 2019 в 10:58

"Трансарктика-2019" станет самым масштабным исследованием за последние 30 лет

Ученые проведут комплексные исследования морей российской части Арктики, экспедиция будет состоять из четырех этапов.

Научная экспедиция «Трансарктика-2019», в которой в этом году будут участвовать четыре научных судна, будет первым столь масштабным исследованием Арктики за последние 30 лет. Об этом в интервью ТАСС рассказал и. о. директора Дальневосточного научно-исследовательского гидрометеорологического института (ДВНИГМИ) Александр Дунаев.

Экспедиция будет состоять из четырех этапов и завершится осенью 2019 года. Ученые будут проводить комплексные исследования морей российской части Арктики. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился выделить на эти цели почти 870 млн рублей.

«Радует, что возрождается государственный мониторинг, в том числе и дальневосточных морей. Это важная часть работы по отслеживанию состояния морской и воздушной среды в этом регионе. Последние исследования такого масштаба были еще конце в 80-х годов прошлого века. Потом тоже проводились исследования, во всяком случае, нашим институтом, но очень локально по одному морю за раз», - сказал Дунаев.

По его словам, исследование позволит понять, как дрейфуют льды в Северном ледовитом океане, делать более точные прогнозы по их таянию, дополнить возможности по прогнозированию изменений ледовитости океана. Кроме того, в ходе экспедиции будет собран большой массив, гидрофизических, гидрохимических, метеорологических и геологических данных, используемых самыми разными специалистами.

В рамках «Трансарктики-2019» в рейсе из Владивостока через Берингов пролив до побережья Кольского полуострова команды научно-экспедиционных судов «Михаил Сомов» и «Профессор Мультановский» проведут мониторинг природной среды окраинных арктических морей, а научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» во время экспедиции предусматривается вморозить во льды. Кроме того, будет организован «плавучий университет» на борту учебно-исследовательского судна «Профессор Молчанов».

Источник: https://tass.ru/nauka/6208369

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru