войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
13 марта 2019 в 10:33

Северный флот за несколько лет совершил в Арктике 34 географических открытия

Гидрографами флота были открыты и описаны один пролив, 12 островов, 14 мысов, шесть бухт.

Специалисты Северного флота (СФ) в рамках научной деятельности в Арктике сделали за последние годы 34 географических открытия. Об этом в среду заявил журналистам командующий СФ адмирал Николай Евменов.

«За последнее время гидрографическими судами Северного флота «Горизонт», «Визир» и «Сенеж» в ходе исследовательских походов в Арктику сделано 34 географических открытия», - сказал командующий.

Как ранее сообщали на флоте, активную научно-исследовательскую деятельность в Арктике СФ возобновил в 2014 году. За прошедшее время гидрографами СФ были открыты и описаны один пролив, 12 островов, 14 мысов, шесть бухт. В одной из проведенных экспедиций было обнаружено исчезновение одного острова.

В 2018 году Северный флот при поддержке Русского географического общества впервые в современной российской истории осуществил беспрецедентную комплексную экспедицию на архипелаг Новая Земля. В ходе нее был проведен ряд исторических экспериментов по реконструкции маршрутов первопроходцев.

В нынешнем году СФ планирует совместно с экспедиционным центром Минобороны РФ и Русским географическим обществом провести экспедиции на острова архипелага Земля Франца-Иосифа, на остров Средний архипелага Северная Земля и продолжить экспедиционную деятельность на Новой Земле.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/6211270

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru