войти кнопки соц.сетей
25 марта 2019 в 13:34

О создании в республике общественной системы контроля и мониторинга выполнения национальных проектов

Экспертное мнение Владимира Теребихина – эксперта Коми Регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», члена Общественного Совета при Госсовете РК, члена научно-консультативного Совета при Главе РК, кандидата философских наук.

* «Нужен именно содержательный контроль, контроль по существу».

* «Крайне важно наладить эффективный механизм обратной связи, сверять наши шаги с интересами людей, делать всё, чтобы они были непосредственными участниками наших проектов развития. Нужно шире использовать накопленный опыт гражданского контроля»

* «Главное в итоге – это реальные позитивные изменения в жизни каждого человека, каждый российской семьи».

В.В.Путин

Одним из важнейших направлений обеспечения прорывного, человеко-ориентированного развития страны, сформулированного Президентом России в майском Указе, Посланиях является практическое осуществление 12 общенациональных проектов.

Нацпроекты являются основным инструментом достижения целей развития страны, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» (далее — Указ № 204). По своим высшим целям, социогуманистической направленности и содержанию, человеко-ориентированным критериям и показателям эффективности целедостижений, они являются своеобразной народной программой преображения России и ее регионов.

В соответствии с рекомендацией Президента России В.В. Путина и Председателя Правительства, Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. Медведева совместно и солидарно с Правительством РФ, Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ, Счетной палатой РФ, региональными и муниципальными органами власти общественный (народный) контроль реализации нацпроектов в регионах и муниципалитетах осуществляет Всероссийская политическая партия «Единая Россия», а также, какие значимые институты общественного управления и контроля, как Общероссийский народный фронт «За Россию», Общественная палата РФ, региональные и муниципальные общественные палаты, Общественные Советы органов государственного управления и система ТОСов

Таким образом, в стране должна сформироваться не только государственно-муниципальная «управленческая вертикаль» по реализации национальных проектов (от федерального центра до регионов и муниципалитетов), но и многоуровневая, сквозная система общественного управления, в том числе, и общественного контроля, мониторинга хода реализации национальных проектов.

Без общественного сопровождения невозможна реализация проектов в таких чувствительных для населения социальных темах, при таких масштабах национальных проектов, которые предстоит реализовать. Проекты дорогостоящие, и обеспечить системный, многосубъектный, широкий, эффективный контроль (государственный, общественный,народный, гражданский) за их реализацией очень важно. Поэтому, все государственные субъекты осуществления нацпроектов должны оказаться под увеличительным стеклом общественного контроля. Но не только это – важно активное

вовлечение населения, чтобы жители действительно участвовали в их реализации. Чтобы каждый гражданин, как сказал Президент Владимир Путин, почувствовал изменения к лучшему, и знал, как и за счет чего это происходит.

В нашей республике необходимо осуществить проектирование общественной, народной модели мониторинга реализации национальных проектов. Наряду с деятельностью Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при Главе РК, системой депутатского контроля Госсовета РК за всеми ключевыми мероприятиями и объектами в рамках национальных проектов, было бы целесообразным создание координационного Общественного Совета по мониторингу и контролю выполнения национальных проектов в Республике Коми.

Его основными субъектами – институтами могут быть: КРО Всероссийской партии «Единая Россия», Общественная палата Республики Коми, Коми региональное отделение Общероссийского народного фронта «За Россию», межрегиональное общественное движение "Коми войтыр", общественные Советы органов исполнительной власти, в том числе, и недавно созданный Общественный Совет при Государственном Совете РК, Ассоциация «Совет муниципальных образований РК», муниципальные общественные палаты, ТОСы и другие институты гражданского общества, в том числе, и коми региональные отделения партий и другие институты).

Политико-правовой основой этого Совета может быть совместное «Соглашение о создании и деятельности «Общественного Совета по мониторингу и контролю выполнения национальных проектов».

В объединенном Общественном Совете могут быть созданы 12 тематических площадок, групп контроля по основным нацпроектам. Общую организационную работу может осуществлять Президиум Совета, в состав которого, могут быть делегированы представители всех основных институтов гражданского общества подписавших Соглашение. Организационную работу могут осуществлять исполнительные органы партии «Единая Россия», ОПРК, ОНФ.

Принятие решения о создании общественного Совета и подписание Соглашения позволит обеспечить координацию деятельности общественных объединений и перейти от разрозненных акций контроля реализации национальных проектов к системным действиям.

 
 
0
ЕР_Коми
Пользователь запретил комментирование поста

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru