войти кнопки соц.сетей
11 апреля 2019 в 11:03

МИД рассказал о планах на круизный туризм в Арктике

Обсуждение проходило в рамках форума «Арктика – территория диалога».

Посол по особым поручениям МИД РФ Николай Корчунов в минувшую среду рассказал о важности развития арктического круизного туризма, а также сообщил, что нынешним летом в Арктику планируется 150 круизов. Посол отметил, что одной из главных задач государств-участников Арктической зоны является координация деятельности по обеспечению безопасности пассажиров круизных судов. ""В контексте активного развития в Арктике морской деятельности, судоходства, в том числе быстрорастущего круизного туризма – только этим летом в Северном Ледовитом океане ожидается около 150 морских круизов – мы должны извлечь уроки из произошедшего инцидента с круизным судном Viking Sky около берегов Норвегии",- сказал Корчунов в ходе своего доклада в рамках сессии Talking Barents: перспективы и форматы сотрудничества.

Напомним, что в марте у берегов Норвегии из-за сильнейшего шторма попал в бедственное положение паром Viking Sky. На борту судна находились почти полторы тысячи человек, эвакуацию которых пришлось проводить с помощью вертолетов специальных служб. Никак иначе операцию по спасению реализовать было невозможно из-за сильнейшего шторма.

Международный арктический форум проходил в Санкт-Петербурге с 9 по 10 апреля и стал главной площадкой для обсуждения проблем, а также будущего развития арктического региона - сообщают РИА Новости.

Источник: https://rusunion.com/mid-rasskazal-o-planah-na-kruiznyy-turizm-v-arktike/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru