войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
22 апреля 2019 в 11:35

Глава Якутии: КНР и РФ имеют большие перспективы сотрудничества в Арктике

По мере быстрого развития экономики Китая, Китай и Россия имеют обширные перспективы по сотрудничеству в Арктике, заявил глава Республики Саха РФ Айсен Николаев в день закрытия V Международного форума "Арктика - территория диалога".

Николаев отметил, что Китай является крупнейшей в мире торговой страной. В отличие от традиционных маршрутов, северный морской путь позволит снизить себестоимость грузоперевозок между Китаем и Европой на 30% .

По его мнению, Китай обладает огромным рынком, является идеальным деловым партнером. Стороны имеют обширные перспективы сотрудничества. Николаев приветствует участие Китая в проектах Республики Саха в таких областях, как энергетика, туризм и др.

Республика Саха находится на Дальнем Востоке России. Общая площадь ее территории составляет около 3 миллионов квадратных километров, а численность населения не достигает одного миллиона человек. На долю Республики Саха приходится около 30% неосвоенных экологически чистых районов России.

Источник: https://ria.ru/20190416/1552731762.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru