войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
23 апреля 2019 в 11:28

Российские ученые разработали энергоустановку для регионов Арктики

Макет устройства создавался для Минобразования в качестве станции зарядки для электрического транспорта.

Специалисты Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» презентовали макет установки, которая дает более 300 киловатт энергии от солнца, ветра и воды. Подобные технологии пригодятся для развития регионов Дальнего Востока и Арктики, сообщает издание «ПолитЭксперт».

О необходимости создания подобного устройства президент института Михаил Ковальчук говорил на прошедшем в Петербурге Международном арктическом форуме. По словам специалиста, в труднодоступных районах Севера нет потребителя для крупных генераций, поэтому мощности необходимо распределять грамотно.

Сам макет энергоустановки был создан в рамках научно-исследовательской работы для Министерства образования в качестве станции зарядки для электрического транспорта. В итоге ученым получилось создать устройство, способное обеспечивать энергией целые поселения в самых отдаленных районах страны.

В топливных элементах, как добавили разработчики, нет никаких движущихся частей. Это просто химическая реакция. Емкости аккумулирующих модулей – 1,33 мегаватт/час. Установленная мощность солнечных батарей – 514 киловатт, а ветрогенераторов – 500 киловатт. Эксперты уверены, что мощности установки хватит для любых районов, где есть вода и ветер. К примеру, во время полярного дня в Арктике энергию солнца можно будет использовать около шести месяцев.

Стоимость установки составит порядка 250 миллионов рублей, не считая транспортировки и сопутствующих затрат. В представленном проекте около 95% от всех составляющих производят в России – аккумуляторы, солнечные и ветряные контролеры заряда.

«По данным Минэнерго, централизованным энергоснабжением не охвачено около 70% территории России. Если тянуть в некоторые районы линии электропередачи, они получатся «золотыми». Поставить такую станцию будет в разы дешевле. И она может дать точку отбора мощности там, где ее сейчас нет», - уверены специалисты.

Представленный в Петербурге эскизный проект уже имеет всю необходимую документацию, и в случае заинтересованности инвесторов будет готов опытный образец.

Ранее сообщалось, что в Петербурге создали «Центр инновационных арктических технологий». Ученые будут искать пути освоения арктического пространства.

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2019-04-23/rossiyskie-uchenye-razrabotali-energoustanovku-dlya-regionov-arktiki

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru