войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
29 апреля 2019 в 11:24

Активисты Greenpeace забрались на нефтяную платформу Equinor в Арктике

На платформе West Hercules ведутся приготовления к новому сезону работ в Баренцевом море.

Группа активистов международной экологической организации Greenpeace забралась в понедельник на буровую вышку, арендованную норвежской энергетической компанией Equinor в Арктике. Об этом сообщает Норвежское телеграфное бюро.

По его сведениям, четверо участников организации взобрались на буровую платформу West Hercules недалеко от Хаммерфеста (губерния Финнмарк) - самого северного города континентальной Европы.

В данный момент на платформе ведутся приготовления к новому сезону работ в Баренцевом море, который начнется в мае. "Бурить скважины в Арктике, когда Арктика тает быстрее, чем когда-либо, это сумасшествие. Необходимо завершить нефтедобычу [в регионе], и поэтому сегодня мы вышли на ненасильственную акцию протеста", - прокомментировал ситуацию глава норвежского отделения Greenpeace Фруде Плейм.

Ранее экоактивисты подали иск против государства Норвегия, обвинив власти в нарушении параграфа 112 конституции королевства, гарантирующего подданным право на добычу и использование ресурсов в соответствии с принципом сохранения окружающей среды. По мнению активистов, выданная государством лицензия на работы на платформе West Hercules также противоречит конституции. Слушания по делу начнутся в Осло в ноябре 2019 года.

Greenpeace также выступала с жесткой критикой проекта Equinor по поиску нефти и газа в Большом Австралийском заливе. Компания в свою очередь настаивает на безопасности для окружающей среды используемых в Австралии технологий.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6387662

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru