войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
7 мая 2019 в 10:37

Арктика: развить и сохранить. Как поможет Минприроды?

О месте Министерства природных ресурсов и экологии в освоении Арктики.

Стратегическая важность освоения Арктики была вновь подтверждена в марте поручениями президента РФ правительству. О чем идет речь в этих поручениях и какова роль Министерства природных ресурсов и экологии в освоении этого важнейшего региона, рассказывает автор ИА REGNUM Анна Горохова.

Ускоренные темпы развития инфраструктуры российской Арктики требуют особо тщательного подхода к защите окружающей среды, обращения с отходами и экологической экспертизы. Хозяйственная деятельность человека не должна стать разрушающей, а инвесторы должны помнить об экологической ответственности.

Но у Минприроды есть и другая функция, которая при широкомасштабных работах в труднодоступном регионе приобретает особое значение. Гидрометеорологическое обеспечение — то, без чего невозможна эффективная и безопасная деятельность предприятий, ведь погода в Арктике может становиться критически важным фактором. Также именно на Минприроды лежит оценка минерально-сырьевой базы, согласование и контроль проектов по разработке месторождений. Для Северного морского пути это особенно важно, ведь более 95% грузоперевозок по нему — это вывоз продукции нефтегазового и горнорудного комплексов. Так что особая роль ведомства и его проекты в освоении Арктической зоны во взаимодействии с другими министерствами дадут дополнительный импульс к развитию.

Источник: https://regnum.ru/news/2622195.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru