войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
8 мая 2019 в 10:22

Коренные народы Арктики призвали открыто говорить о проблемах региона

На встрече Арктического совета в Финляндии главы МИДов обсудили развитие территории и инвестиционную привлекательность региона.

Отдельно выступили представители малых народов. Также председательство в совете до 2021 года перешло от Финляндии к Исландии.

В Финляндии, в городе Рованиеми состоялась встреча Арктического совета. Представители восьми приарктических стран – Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Швеции и Финляндии – обсудили перспективы развития Арктики.

Также к Арктическому совету присоединились представители объединений и советов коренных народов. Приехала и делегация Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

По словам представителей малых народов, в Арктике наблюдается существенное потепление, к которому не приспособлены местные животные. Делегаты обратили внимание и на то, что их участие в решении проблем в регионе зачастую формально, и призвали говорить о ситуации в Арктике открыто.

На министерской сессии выступили главы министерств иностранных дел. Делегаты подготовили совместное заявление, которое пока согласовать не удалось. Отдельной темой стала инфраструктура в регионе и его инвестпотенциал, пишет «Коммерсант».

«Россия, на которую приходится почти треть Арктики, рассматривает ее как пространство мира, стабильности, продуктивного сотрудничества», – подчеркнул министр иностранных дел России Сергей Лавров.

На встрече также было передано председательство в Арктическом совете. До этого года роль председателя исполняла Финляндия, сейчас возглавлять совет будет Исландия. После этого – в 2021 году – председательство перейдет к России.

Источник: http://fedpress.ru/news/77/policy/2231401

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru