войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
13 мая 2019 в 12:02

Для Арктики. Технология ЛУКОЙЛа по ликвидации нефтеразливов подтвердила эффективность

ПАО «ЛУКОЙЛ» получило положительное заключение государственной экологической экспертизы по технологии ликвидации нефтяных разливов на морских и пресноводных экосистемах в условиях Арктических широт с использованием сорбирующих материалов и биотехнологий.

Разработка компании получила 9 патентов, подтвердила свою эффективность в ходе опытно-промышленных испытаний и теперь может применяться в реальных условиях, — сообщает пресс-центр ПАО «ЛУКОЙЛ». Особенностью технологии являются специально подобранные штаммы микроорганизмов, способные работать в условиях холодного климата, когда применение традиционных методов локализации и сбора нефтеразливов затруднено.

Разработка ЛУКОЙЛа предусматривает использование биопрепаратов для пресноводных объектов и для морских и солоноватоводных объектов. Они не образуют токсичных соединений в воздушной среде и воде, в их производстве также не применяются вредные вещества. Препараты позволяют очистить трудноизвлекаемые загрязнения при рекордно низких температурах, что подходит для условий Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

Кроме того, использование технологии значительно снижает риск загрязнения кожных покровов морских животных и птиц, это является частью программы ЛУКОЙЛа по сохранению биоразнообразия. Её разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина по безопасному освоению Арктики.

Источник: https://sever-press.ru/2019/05/12/dlja-arktiki-tehnologija-lukojla-po-likvidacii-nefterazlivov-podtverdila-jeffektivnost/

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru