войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
15 мая 2019 в 11:32

Арктика является перспективной зоной для применения ветротурбин.

По словам директора ульяновской компании «Альтрэн» Aндрея Редькина, в России ниша изолированных и удаленных энергосистем никем не заполнена.

Арктические территории обладают большим потенциалом для применения ветротурбин. Об этом сообщил в среду ТАСС модератор запланированной на 23 мая панельной дискуссии «Возобновляемая энергетика для изолированных и арктических территорий» в рамках Международного форума по возобновляемой энергетике «ARWE 2019», генеральный директор ульяновской компании «Альтрэн» Aндрей Редькин.

«Есть очень большая перспективная зона по применению ветротурбин – это удаленные изолированные энергосистемы. И внутри них отдельно - арктические территории и прилегающие территории», - сказал он.

А. Редькин пояснил, что сейчас в мире для изолированных и удаленных энергосистем появились решения. «Они фактически внедряются на удаленных территориях – Аляска, Перу, Южная Африка, Канада. В России на сегодняшний момент эта ниша никем не заполнена, есть несколько экспериментальных проектов внедрения, но они пока или не очень успешные, или на стадии отработки», - отметил он.

По словам А. Редькина, зачастую стоимость тарифа на таких территориях очень высока. «Стоимость варьируется от 20 до 160 кВт/час. Везде, где она попадает в этот диапазон, это экономически нецелесообразно. Для сравнительной окупаемости там возможно часть дизельной генерации или иной генерации заменять на возобновляемые источники энергии, включая ветер и солнце», - добавил он.

Международный форум по возобновляемой энергетике «ARWE 2019» – площадка, объединяющая конгресс, специализированную выставку и технический тур для отраслевых специалистов. Мероприятие проводится в Ульяновске с 2018 года, в этом году форум запланирован на 22-24 мая. Цель форума – содействие развитию возобновляемых источников энергии в России и выработка решений по взаимодействию в рамках программ локализации между поставщиками и ключевыми заказчиками отрасли.

Мероприятие проводится при поддержке Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Фонда «Росконгресс» и Ульяновского нанотехнологического центра ULNANOTECH. Организацию осуществляют АО «Электрификация» – оператор конгрессно-выставочных проектов в области энергетики и Российская Ассоциация Ветроиндустрии (РАВИ).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6414717

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru